Цифровые технологии и реалии современного мира радикально меняют сферу высшего образования: университеты становятся локомотивами перехода на дистанционные форматы учебы и работы.

Переход в новую цифровую среду на практике показал значимость цифровых навыков и умений сотрудников, преподавателей и студентов университета. Сегодня перед вузом встала задача по повышению цифровой грамотности университетского сообщества и оказанию помощи тем, кто испытывает трудности в освоении онлайн-форматов взаимодействия.

Цифровые ассистенты: наша миссия

Проект «Цифровые ассистенты» был запущен в марте 2020 года. Наша миссия – помочь преподавателям, сотрудникам и студентам эффективно настроить учебный и рабочий процессы в цифровой среде. Цифровые ассистенты – студенты Вышки, которые успешно прошли обучение под кураторством специалистов Цифрового блока и теперь консультируют тех, кому требуется помощь в использовании дистанционных технологий. 


26 Цифровых ассистентов
работают в Цифровом блоке на сегодняшний день
Студенты 10/15
факультетов/образовательных программ задействованы в проекте
>18000
отработанных обращений на Горячей линии Вышки
>5000
обращений решены по телефонной линии 55555
425/117  часов/дней
общая продолжительность работы цифровых ассистентов на онлайн-мероприятиях

Во время пандемии Цифровые ассистенты успешно помогали Цифровому блоку справляться с вопросами по переходу деятельности университета в онлайн. Сегодня функционал участников проекта расширяется и их привлекают к решению новых задач. Цифровые ассистенты не только консультируют пользователей Горячей линии Вышки, но и осуществляют поддержку при проведении онлайн-мероприятий в университете и за его пределами, участвуют в работе продуктовых команд Цифрового блока, работают в рамках Ярмарки проектов и многое другое.

Также активно развивается направление «Цифровой ассистент факультета». Цифровые ассистенты данного направления помогают сотрудникам и преподавателям своего факультета в освоении цифровых инструментов НИУ ВШЭ для обеспечения рабочего и образовательного процессов в дистанционном и очном режимах. В сентябре 2021 года запущено новое направление проекта Цифровые Buddies — цифровая служба поддержки иностранных студентов. Цифровые Buddies оказывают иностранцам консультацию по вопросам использования цифровых сервисов, систем и ресурсов университета, видеосервисов MS Teams, Zoom, Webinar, по общим ИТ-вопросам, а также помогают сориентироваться в части решения обращений, не связанных с цифровыми сервисами — такие заявки передаются профильным службам университета.                   

Отзывы о проекте

Прочти ответы на самые популярные вопросы о проекте

Прежде чем ты нажмешь на кнопку «Стать Цифровым ассистентом» и заполнишь анкету, предлагаем ознакомиться с ответами на часто задаваемые вопросы о работе Цифрового ассистента.

Кто может стать Цифровым ассистентом НИУ ВШЭ?

Кому и как помогают Цифровые ассистенты?

Как проходит обучение?

Каковы критерии отбора?

Я никогда не занимался подобной работой, но хочу стать Цифровым ассистентом. Это возможно?

Что делать если у меня возникнут вопросы во время работы Цифровым ассистентом?

Можно совмещать работу Цифровым ассистентом и учебу?

Стать Цифровым ассистентом

Новости

Цифровой блок вспоминает, как создавалась Горячая линия поддержки пользователей цифровых сервисов и систем Вышки и рассказывает о том, как устроена ее работа сегодня
10 января
Цифровые ассистенты Вышки проведут серию онлайн мастер-классов на тему цифровой грамотности и культуры для подопечных благотворительного фонда – детей и подростков. О том, как прошли первые две встречи, рассказываем в материале.
23 декабря, 2022 г.
Команда проекта приглашает студентов к поддержке мероприятия второй год подряд.
18 августа, 2022 г.

Остались вопросы или есть предложения по проекту «Цифровые ассистенты»? Обратитесь на почту SmartAssistant@hse.ru или заполните анкету ниже.