• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Здорово, что мы можем помогать людям не только в университете, но и за его пределами»

Цифровой ассистент НИУ ВШЭ провела мастер-класс по работе с программой Microsoft PowerPoint для сотрудников благотворительного фонда «Старость в радость»

«Здорово, что мы можем помогать людям не только в университете, но и за его пределами»

© Unsplash

В нем приняло участие десять сотрудников БФ, которые в дальнейшем будут использовать полученные знания и навыки в работе с подопечными. Программа мастер-класса включала в себя теоретическую часть из 5 разделов, каждый из которых был посвящён функциональным возможностям программы Microsoft Power Point.

Слушатели узнали, как демонстрировать презентацию во время проведения онлайн-встреч в Zoom, научились анимировать объекты на слайдах, разрабатывать интерактивные викторины и работать с размерами файла. В рамках практической части мастер-класса сотрудники закрепили полученные знания во время интерактивного задания – вместе со спикером они практиковали навыки создания таймера и звуков в презентации.

 

Завершение мастер-класса по работе с программой Microsoft PowerPoint: Цифровой ассистент НИУ ВШЭ, куратор и сотрудники благотворительного фонда «Старость в радость»

 

Мастер-класс был направлен на формирование у сотрудников фонда практических навыков работы с презентациями в Microsoft Power Point и освоение конкретных функциональных возможностей программы. Данные навыки необходимы для организации и проведения дистанционных встреч с подопечными фонда из разных городов России. По словам Александры Палеховой, координатора волонтерских проектов БФ «Старость в радость», дистанционные мероприятия уже успели стать новой привычной реальностью, и сегодня важно обеспечить не только их наличие, но и максимальную вовлеченность участников через проведение онлайн-викторин, игр и разнообразных квизов: «Для наших возрастных подопечных — это возможность почувствовать себя нужными, передать накопленные знания и опыт молодежи, снять стресс и поднять себе настроение».

Для проведения подобных мероприятий фонд использует программу Microsoft Power Point, ведь далеко не всегда у его подопечных есть смартфоны и возможность двухстороннего онлайн-взаимодействия посредством современных цифровых сервисов.

Александра Палехова
координатор волонтерских проектов БФ «Старость в радость»

Конечно же, для проведения подобных мероприятий нужны цифровые знания и навыки, нам потребовалась помощь Цифрового ассистента, чтобы их получше освоить. Мы обратились к кураторам проекта и остались очень довольны выделенным нам помощником!

Маргарита Попова, Цифровой ассистент НИУ ВШЭ, получила подробное задание. Я рассказала какой именно функционал необходим для работы сотрудников волонтерского Отдела фонда с программой Microsoft Power Point.

Маргарита подготовила обучающий мастер-класс согласно предоставленным запросам, а также предусмотрела возможность интерактивной тренировки в закреплении полученных знаний. Все слушатели остались довольны. 

Мы рады сотрудничеству с проектом и впредь планируем привлекать Цифровых ассистентов для помощи фонду. Ведь в конечном итоге мы все делаем одно большое и нужное дело в благотворительности.

Проведение мастер-класса Цифровым ассистентом стало расширением сферы сотрудничества в 2022 году. Проект «Цифровые ассистенты» взаимодействует с БФ «Старость радость» на протяжение последних двух лет: с 2020 года студенты оказывают поддержку при проведении онлайн-мероприятий фонда, а в 2021 году стали видеокураторами и несколько раз в неделю осуществляют модерацию дистанционных встреч. По мнению Марии Талашовой, одного из кураторов Цифровых ассистентов НИУ ВШЭ, оказание цифровой поддержки БФ «Старость радость» закрывает сразу несколько задач: «Во-первых, подобная деятельность студентов дает им возможность осознать необходимость применения на практике своих цифровых навыков в рамках реализации социально-значимых проектов. Увидеть своими глазами, как приобретенные в проекте знания могут быть использованы «здесь и сейчас» для настоящих добрых дел. Во-вторых, дает опыт работы с внешними заказчиками за пределами университета еще на первом и втором году обучения, а значит формирует у студентов целый ряд soft skills, которые сегодня востребованы работодателями. Это коммуникативные навыки, навык таймменджемента и самоорганизации, стрессоустойчивость, навык работы в команде и пр.».

 

Глазами Цифрового ассистента

Маргарита Попова
Цифровой ассистент НИУ ВШЭ, студентка 2-го курса «Государственное и муниципальное управление»

Маргарита, почему ты решила принять участие в направлении «Цифровое волонтерство»?

Маргарита Попова: в проекте я уже 10 месяцев, и это очень насыщенный событиями период! Моя основная работа – прием и обработка заявок на Горячей линии Вышки, помощь преподавателям, сотрудникам, студентам, абитуриентам и их родителям в решении сложных и разнообразных проблем, связанных с цифровыми сервисами университета. Помимо основной деятельности у нас есть возможность принимать участие и в других проектах, в том числе и в волонтерском проекте с благотворительным фондом «Старость в радость».

Цифровое волонтерство – это замечательный альтернативный способ применить свои навыки и поделиться знаниями с теми, кому это действительно нужно. Поэтому, когда мне предложили принять участие, я без сомнений согласилась.

Здорово, что мы можем помогать людям не только в университете, но и за его пределами. Это расширяет границы и дает уверенность в том, что наша деятельность имеет большое значение и настоящий смысл.

Расскажи о своей работе над мастер-классом. Какая перед тобой стояла задача?

Маргарита Попова: Передо мной стояла задача провести мастер-класс по функциям PowerPoint для сотрудников благотворительного фонда. Подготовка мастер-класса была непростой, но результат очень порадовал. Сотрудники БФ с большим интересом вовлекались в ход занятия, мы многое обсуждали и рассматривали вместе на настоящих примерах в прямом эфире, сотрудники задавали вопросы и были очень активны, было приятно работать с живой, жаждущей знаний аудиторией. Очень рада, что информация, которой я делилась, была полезна сотрудникам фонда. Впечатления от работы очень положительные. Сотрудники фонда – это открытые люди, очень вовлеченные и неравнодушные.

Какие навыки, полученные в проекте, помогли тебе при подготовке и проведении мастер-класса?

Маргарита Попова: В подготовке и проведении мастер-класса мне действительно очень помогли знания и навыки, которые я развила в проекте. В первую очередь — это знание технических возможностей программ, тонкостей их использования, понимание возможных ошибок и проблем, которые зачастую возникают у пользователей, и способов их решения. С другой стороны, это навык неподготовленного ответа на вопросы, выходящие за рамки основного обсуждения.

Что тебе дал опыт работы Цифровым ассистентом вне Вышки?

Опыт работы Цифровым ассистентом дал мне уверенность в том, что любую проблему можно решить, если работаешь в настоящей команде, и в этом я убеждаюсь ежедневно.

Хотела бы и дальше участвовать в подобного рода проектах?

Маргарита Попова: Да, бесспорно, я хотела бы и дальше продолжать участвовать в подобных проектах, ведь это не только позволяет совершенствовать свои навыки, но и дает возможность знакомиться с новыми людьми, пробовать совершенно новые направления и постоянно двигаться вперед.

 


 

Чтобы получить помощь Цифрового ассистента по вопросам использования цифровых сервисов университета, достаточно подать заявку в личном кабинете сотрудника на «Горячей линии Вышки». Узнать больше о проекте, а также подать заявку на участие можно на сайте Цифрового блока.