«Теперь в SmartLMS»: Первая онлайн-программа обучения Цифровых ассистентов Вышки

Курс направлен на приобретение студентами знаний и навыков, необходимых для работы в проекте

«Теперь в SmartLMS»: Первая онлайн-программа обучения Цифровых ассистентов Вышки

© Unsplash

Специалистами Цифрового блока разработан онлайн-курс для обучения новых участников проекта «Цифровые ассистенты НИУ ВШЭ». В него входят 11 разделов по изучению работы с цифровыми сервисами и платформами университета: Webinar/MS Teams/Zoom, РУЗ, Jira и пр. Курс также включает в себя материалы по информационной безопасности и компьютерной грамотности. По итогам прохождения обучения студенты получают электронный сертификат, подтверждающий уровень владения цифровыми навыками, которые необходимы для дальнейшей работы в проекте. По словам Дарьи Тимофеевой, куратора Цифровых ассистентов, онлайн-курс направлен не только на развитие у студентов цифровых компетенций и адаптацию к цифровой среде НИУ ВШЭ, но и на повышение уровня общей цифровой культуры, что особенно актуально в эпоху информационных технологий, как в университете, так и за его пределами.

Тимофеева Дарья Сергеевна
аналитик отдела цифрового стратегического развития и партнерства, куратор Цифровых ассистентов

Курс был запланирован как входное обучение для участия в проекте «Цифровые ассистенты НИУ ВШЭ». Однако те soft и hard skills, которые ребята прокачивают при прохождении данного курса, являются также востребованными на рынке труда в эпоху цифровой экономики. Студент становится более конкурентоспобным после прохождения обучения и работы в проекте, что позволит будущему выпускнику быстрее трудоустроиться вне стен вуза.

Для размещения онлайн-курса была выбрана уже хорошо известная студентам Вышки открытая образовательная платформа – SmartLMS. По мнению Дарьи, автоматизация процесса обучения позволила сократить время для решения организационных вопросов и ресурсы, затрачиваемые для административной поддержки проекта: «Сейчас студент может в любое время суток самостоятельно пройти программу и проверить свои знания, для этого необходимо просто иметь любое устройство с выходом в интернет». Такой формат обучения уже успел зарекомендовать себя, как наиболее комфортный для участников проекта. Пять новых Цифровых ассистентов четвертого набора успешно прошли онлайн-курс в июне и уже работают операторами Горячей линии Вышки. 

Елизавета Негинская
Студентка 2-го курса ОП «Психология», Цифровой ассистент

Во-первых, удобно то, что курс можно пройти в режиме онлайн и самостоятельно распределить свое время. Во-вторых, платформа позволяет легко вернуться к повторению уже пройденного материала, если в этом есть необходимость. В-третьих, помимо итогового теста мы проходили промежуточные — это здорово систематизирует. Из приятных бонусов — знакомство с платформой LMS «изнутри», глазами преподавателя. Это действительно интересно! Иногда, конечно, мы обращаемся за помощью к кураторам проекта, однако уже являясь Цифровым ассистентом Горячей линии Вышки, могу сказать, что полученных знаний достаточно, чтобы успешно закрывать подавляющее большинство обращений пользователей.

«Новый онлайн-курс планируется использовать в дальнейшем не только для студентов, работающих на Горячей линии НИУ ВШЭ, но и для обучения Цифровых ассистентов факультетов, набор которых планируется в новом учебном году», – уточняет Олеся Клычихина, начальник Отдела цифрового стратегического развития и партнерства. После прохождения обучения Цифровые ассистенты данного направления будут помогать сотрудникам и преподавателям своего факультета в освоении цифровых инструментов НИУ ВШЭ для обеспечения рабочего и образовательного процессов в дистанционном и очном режимах.

 


 

Чтобы получить помощь Цифрового ассистента по вопросам использования цифровых сервисов университета, достаточно подать заявку в личном кабинете сотрудника на «Горячей линии Вышки». Узнать больше о проекте, а также подать заявку на участие можно на сайте Цифрового блока.