«Компьютерная химия», или как опыт Цифровых ассистентов влияет на профессиональные траектории
Цифровые ассистенты НИУ ВШЭ – это студенты, которые участвуют в процессах цифровой трансформации университета и помогают сотрудникам и своим коллегам-студентам в решении вопросов использования цифровых сервисов Вышки. В Цифровом блоке работают студенты самых разных образовательных программ и факультетов, начиная с ФКН, МИЭМ, и включая факультеты мировой экономики и мировой политики, социальных наук, химии, права, Высшую школу бизнеса, Школу иностранных языков и многие другие образовательные подразделения университета.
Дарина Насырова, студентка факультета химии, рассказывает о навыках и опыте, полученном за время работы Цифровым ассистентом университета, и делится советами о том, как удается совмещать учебу с профессиональной деятельностью.
Дарина, обучение в университете требует максимальной концентрации и погружения в предметную область, как удается совмещать работу Цифровым ассистентом с учебой?
– Я начала работать с первого курса, а уже на втором стала Цифровым ассистентом. Для меня главное – это планирование. Иногда приходилось задерживаться в кампусе после пар, чтобы на ноутбуке отработать смену дистанционно. Мы сами интерактивно формируем рабочую нагрузку на месяц вперед, с учетом расписания занятий и своих возможностей, а в случае форсмажора - другие студенты-Цифровые ассистенты всегда могут поддержать и поменяться с тобой сменами. Чем больше ты работаешь, тем быстрее решаешь вопросы пользователей цифровых сервисов Вышки, которыми мы занимаемся на Горячей линии, так как включается многозадачность, появляется профессиональный опыт. В этом году я окончила бакалавриат по направлению химия. Параллельно три года работаю в одном из институтов Российской академии наук. Главное – заранее запланировать свое время и тогда можно успеть многое.
Какие навыки получила за время работы?
– Работа на Горячей линии помогла мне получить профессиональный опыт в сфере ИТ, развить «мягкие» навыки оказания помощи по телефону и повысить концентрацию. Одним из самых больших открытий для меня было именно то, сколько же много цифровых систем и сервисов используется в обеспечении деятельности Вышки. С этим связан и самый полезный навык – быстро ориентироваться в системах и сервисах, а также эффективно взаимодействовать с коллегами по работе и пользователями. Очень интересно и полезно было поработать в качестве оператора службы технической поддержки Приемной кампании НИУ ВШЭ.
Как изменились перспективы профессиональной жизни, когда ты стала Цифровым ассистентом?
– Практически все полученные навыки мне пригодились. Прочно укоренилось понимание, что моя профессиональная деятельность должна быть цифровой: сейчас я занимаюсь больше «компьютерной» химией.
Ты стояла практически у истоков организации работы Цифровых ассистентов, какие изменения произошли за это время?
– Конечно, проект постоянно развивается. Со временем работа на Горячей линии преобразовалась – оптимизируются процессы поддержки пользователей, расширяется состав и функциональность цифровых сервисов, изменяются интерфейсы. В ходе работы появляются новые алгоритмы работы с заявками, разрабатываются новые инструкции и регламентирующие документы - это живой, постоянно меняющийся и самосовершенствующийся организм.
Цифровые ассистенты обеспечивают поддержку внешних и внутренних онлайн-мероприятий, участвуют в работе продуктовых команд Цифрового блока. В каких интересных проектах ты принимала участие?
– Я участвовала во многих смежных задачах, например, обрабатывала статистические данные по решенным заявкам, переводила инструкции для пользователей цифровых сервисов Вышки на английский язык, модерировала дистанционную защиту дипломов и дистанционные мероприятия фонда «Старость в радость», очно помогала с проведением гибридных пар с использованием платформы Webinar, а этим летом работала в технической поддержке Приемной кампании Вышки. В такой работе много разных интересных задач.
В работе с людьми часто сталкиваешься с неожиданными ситуациями, поведением, реакциями. Были у тебя за время работы необычные случаи?
– Интересная история: однажды в мою смену на Горячую линию позвонил мужчина. Говорит: «Нажимаю кнопку, а фильм не включается». Начинаю уточнять детали. Не могу понять, о чем он говорит, какой фильм, какой телевизор. Спустя пять минут непродуктивного диалога оказалось, что звонил он в техподдержку онлайн-кинотеатра. Перенаправила его по нужному телефону для решения вопроса.
Какой совет могла бы дать новичками и тем, кто хочет стать Цифровым ассистентом Вышки?
– Если вы на этапе подачи заявки в Цифровые ассистенты – не бойтесь, подавайте, это будет интересный опыт, вас всему научат и со всем помогут. Если вы уже часть команды, всегда спрашивайте совета, потому что не бывает глупых вопросов, если на кону стоит решение проблемы пользователя, а по итогу – реальная помощь человеку.
Стать Цифровым ассистентом и получить реальный опыт цифровой трансформации и поддержки цифровой среды университета может любой студент НИУ ВШЭ. Узнать больше о проекте, а также подать заявку на участие можно на сайте Цифрового блока.
Чтобы получить помощь по вопросам использования цифровых сервисов университета, достаточно подать заявку на «Горячей линии Вышки».