• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Сервисы облачного хранения данных – импортозамещение Google Диск и аналогов

Разъясняем порядок использования отечественных сервисов облачного хранения данных - как и какие возможности сервисы дают преподавателям, сотрудникам и студентам.

@freepik

@freepik

В рамках программы ИТ-импортозамещения сотрудникам и студентам НИУ ВШЭ для решения образовательных и административных задач вместо сервисов Google Диск, OneDrive и иных аналогичных зарубежных сервисов необходимо перейти к использованию отечественных сервисов. Каких именно? Расскажем ниже.

В первую очередь, это сервис Вышка. Диск, который предоставляет для сотрудников НИУ ВШЭ Дирекция информационных технологий. Это облачный сервис для хранения файлов и предоставления доступа к ним другим лицам, в т.ч. и внешним пользователям. Вышка.Диск расположен на серверах НИУ ВШЭ. Сервис предоставляет сотрудникам НИУ ВШЭ 5 GB памяти для хранения файлов, позволяет синхронизировать данные на рабочем ПК с домашними компьютерами и мобильными устройствами, а также делиться данными с другими сотрудниками университета, или открывать временный доступ по ссылке для контрагентов.

Сотрудникам и студентам НИУ ВШЭ также доступен сервис Яндекс.Диск, который входит в цифровую экосистему сервисов Яндекс.360. Данный сервис позволяет хранить файлы на серверах Яндекса, работать с файлами на Диске с любого устройства, подключенного к интернету. Яндекс.Диск предоставляет сотрудникам Вышки 1 Тб памяти, студентам – 5 Гб. Этот сервис станет полезным для сотрудников, которые работают с большим объемом данных. Вход в сервис осуществляется по корпоративному логину и паролю. Подробнее с описанием возможностей и функционала сервиса Яндекс.Диск вы можете ознакомиться в Базе знаний на русском и английском языках.

Сервисы Вышка.Диск и Яндекс.Диск могут быть использованы для размещения ссылок на материалы и видео-контент в SmartLMS – инструкции доступны в статье Базы знаний Публикация ссылки на файл из облачного хранилища в курсе SmartLMS.

Чтобы помочь университетскому сообществу использовать корпоративные сервисы облачного хранения данных, Цифровой блок разработал инструкции к сервисам Вышка. Диск и Яндекс.Диск. В случае возникновения вопросов по работе с сервисами всегда можно обратиться на Горячую линию Вышки. Специалисты Цифрового блока рассмотрят обращение и дадут обратную связь в возможно короткие сроки.