• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Управляем учебным процессом по-новому

Вышка запустила новую учетную систему в части управления образовательным процессом бакалавриата, магистратуры и специалитета. О том, что это значит для университета рассказываем в материале

Управляем учебным процессом по-новому

© freepik

С 1 ноября 2022 года в ней начали работать Московский государственный институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) и Пермский кампус НИУ ВШЭ, а в январе 2023 года планируется переход на новую учетную систему всего университета.

Как это работает?

Долгое время Вышка использовала Учетно-аналитическую систему управления учебным процессом (АСАВ), однако со временем она перестала удовлетворять требованиям и запросам функциональных заказчиков. В силу особенностей используемого технологического стека АСАВ не мог изменяться с той скоростью, которая требуется современному цифровому университету. В связи с этим в 2020 году университет начал разрабатывать новую учетную систему на базе 1С, которая обладает возможностями оперативного развития и внесения доработок, сервисами сбора, хранения и систематизации данных.

По словам Марины Афанасьевой, руководителя проекта Отдела разработки цифровых образовательных сервисов и платформ, новая учетная система уже применяется в университете с ноября 2021 года для управления учебным процессом аспирантуры. За это время Цифровой блок совместно с Управлением аспирантуры и докторантуры НИУ ВШЭ провел комплекс совместных работ по выявлению и устранению ошибок, а также улучшению системы на основе пользовательского опыта. «На первом этапе все данные, которые будут создаваться в новой учетной системе, будут передаваться в АСАВ, — объясняет Ирина Малашина, заместитель начальника Управления цифровизации образования. — По мере замены источника данных со старой учетной системы на новую, интеграция и дублирование данных в АСАВ будут остановлены, и платформа будет использоваться только как хранилище исторических данных».

 

Зачем образовательным программам новая учетная система?

Система необходима тем сотрудникам университета, которые ведут учет контингента абитуриентов, студентов, аспирантов и выпускников Высшей школы экономики. Она автоматизирует учебные процессы, соответствующие всем этапам жизненного цикла обучения в НИУ ВШЭ.

Основная функциональность системы:

Процессы подготовки к началу учебного года, зачисление на 1-й курс

Перевод на следующий курс

Формирование индивидуальных учебных планов

Учет успеваемости, стипендий, подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА)

Подготовка и печать документов об образовании

Сопровождение студентов в рамках входящей и исходящей мобильности

Как ей пользоваться?

Цифровой блок провел обучающие вебинары, разработал инструкцию для самостоятельной установки новой учетной системы и инструкции пользователей. В случае выявления проблем можно обратиться в службу технической поддержки. Специалисты Цифрового блока НИУ ВШЭ отработают заявку и свяжутся для решения проблемы.

 

Хочешь стать причастным к процессам цифровой трансформации университета? Предложи название для новой корпоративной учетной системы!