Управляем учебным процессом по-новому
С 1 ноября 2022 года в ней начали работать Московский государственный институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова (МИЭМ) и Пермский кампус НИУ ВШЭ, а в январе 2023 года планируется переход на новую учетную систему всего университета.
Как это работает?
Долгое время Вышка использовала Учетно-аналитическую систему управления учебным процессом (АСАВ), однако со временем она перестала удовлетворять требованиям и запросам функциональных заказчиков. В силу особенностей используемого технологического стека АСАВ не мог изменяться с той скоростью, которая требуется современному цифровому университету. В связи с этим в 2020 году университет начал разрабатывать новую учетную систему на базе 1С, которая обладает возможностями оперативного развития и внесения доработок, сервисами сбора, хранения и систематизации данных.
По словам Марины Афанасьевой, руководителя проекта Отдела разработки цифровых образовательных сервисов и платформ, новая учетная система уже применяется в университете с ноября 2021 года для управления учебным процессом аспирантуры. За это время Цифровой блок совместно с Управлением аспирантуры и докторантуры НИУ ВШЭ провел комплекс совместных работ по выявлению и устранению ошибок, а также улучшению системы на основе пользовательского опыта. «На первом этапе все данные, которые будут создаваться в новой учетной системе, будут передаваться в АСАВ, — объясняет Ирина Малашина, заместитель начальника Управления цифровизации образования. — По мере замены источника данных со старой учетной системы на новую, интеграция и дублирование данных в АСАВ будут остановлены, и платформа будет использоваться только как хранилище исторических данных».
Зачем образовательным программам новая учетная система?
Система необходима тем сотрудникам университета, которые ведут учет контингента абитуриентов, студентов, аспирантов и выпускников Высшей школы экономики. Она автоматизирует учебные процессы, соответствующие всем этапам жизненного цикла обучения в НИУ ВШЭ.
Основная функциональность системы:
Процессы подготовки к началу учебного года, зачисление на 1-й курс
Перевод на следующий курс
Формирование индивидуальных учебных планов
Учет успеваемости, стипендий, подготовки и проведения Государственной итоговой аттестации (ГИА)
Подготовка и печать документов об образовании
Сопровождение студентов в рамках входящей и исходящей мобильности
Как ей пользоваться?
Цифровой блок провел обучающие вебинары, разработал инструкцию для самостоятельной установки новой учетной системы и инструкции пользователей. В случае выявления проблем можно обратиться в службу технической поддержки. Специалисты Цифрового блока НИУ ВШЭ отработают заявку и свяжутся для решения проблемы.
Хочешь стать причастным к процессам цифровой трансформации университета? Предложи название для новой корпоративной учетной системы!
Отдел цифрового стратегического развития и партнерства: Руководитель проекта
Все новости автора