• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

От Microsoft к Яндекс: импортозамещение в действии

От Microsoft к Яндекс: импортозамещение в действии

© iStock

В НИУ ВШЭ продолжается планомерный переход с сервисов Microsoft Office365 на сервисы Яндекс360 – в апреле текущего года была запущена дорожная карта для студентов, а в июне – дорожная карта для сотрудников университета.

За этот период по настоящее время на платформе Яндекс360 авторизовались 24 646 студентов, что составляет более половины от всех действующих студентов (~44 тысячи). Студенты осуществляют перенос всех данных из сервисов Microsoft Office365 – это касается корпоративной почты, файлов из MS OneDrive, SharePoint, MS Teams, записей OneNote.

Для преподавателей и административных сотрудников в части использования корпоративной почты в MS Outlook всё останется, как и ранее, без изменений, корпоративные учетные записи сотрудников находятся на локальных серверах НИУ ВШЭ.

Кузнецов Александр Юрьевич
Начальник Отдела сетевых и системных средств

Работа с почтовым ящиком сотрудника через сервис Яндекса360 является дополнительной возможностью, но требует дополнительных настроек и имеет ряд ограничений, которые следует учитывать. Во-первых, нужно настраивать сборщик почты для получения сообщений, во-вторых, почта, отправленная через Яндекс, не будет отображаться в Outlook и OWA.

На настоящий момент на платформе Яндекс360 авторизованы 2042 сотрудника университета. При этом сохранение возможности использовать MS Outlook для сотрудников Вышки не исключает необходимости преподавателям и сотрудникам перенести данные из MS OneDrive, SharePoint, MS Teams, OneNote, как и студентам, в соответствии с направленными ранее рекомендациями Цифрового блока.

Перенос данных студентов и сотрудников необходимо завершить в течение ближайшего месяца – с 01.10.2022 использование сервисов Microsoft прекращается, все данные пользователей удаляются безвозвратно.

Цифровой блок о переходе

Сегодня процесс перехода на сервисы платформы Яндекс360 осуществляется планово в штатном режиме. На текущий момент цифровыми ассистентами Горячей линии НИУ ВШЭ обработано и решено 973 обращения по Яндекс360, что составило 3,6% от всех авторизованных пользователей. При этом 77% обращений были решены в течение первых 24 часов с момента поступления, а доля обращений, решение которых заняло более 5 дней, составляет 5% от общего числа заявок. Это, как правило, вопросы, требующие участия непосредственно инженеров Цифрового блока.  

Команда Цифрового блока принимает участие и в подготовке преподавателей к работе в новых сервисах – помимо инструкций и дорожных карт проводятся консультации и встречи. Так, например, 17-18 июня 2022 года состоялась выездная сессия консультантов по преподаванию в цифровой среде в Учебном центре «Вороново», в рамках которой сотрудники Цифрового блока ответили на интересующие коллег вопросы во время доклада Натальи Шитовой, старшего преподавателя Кафедры конституционного и административного права НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде «Инструменты Яндекс360 для преподавания». Доклад был представлен в рамках проекта «Teach for HSE / Преподаем в Вышке».

По словам Александра Кузнецова, одной из первых проблем, с которыми столкнулись инженеры при решении технических вопросов пользователей по переходу с Microsoft на Яндекс360, была ошибка при авторизации в приложении Яндекса под корпоративными учетными данными на мобильных устройствах, при этом на одном мобильном устройстве приложение работало корректно, а на другом нет. «Еще одной распространенной проблемой является работа модуля Сборщика почты – иногда после настройки модуля почта не собирается из ящиков, размещенных в Office365. По логам системы выявляем проблему неверно введенного пароля. После повторного ввода пароля модуль начинает отрабатывать. Для оперативного решения комплексных технических вопросов сотрудниками Цифрового блока ведется коммуникация с коллегами из Яндекса – в случае выявления проблем в функционировании сервисов просим устранить их в кратчайшие сроки», – делится Александр.

Операторы Горячей линии Вышки продолжают помогать пользователям плавно перейти на сервисы платформы Яндекс360 и адаптироваться к использованию новых цифровых решений. Задать вопрос по Яндекс360 можно, отправив заявку через ЕЛК. Ссылки на подробные инструкции по переходу приведены в дорожных картах для студентов и сотрудников.