С Microsoft на Яндекс 360

Цифровой блок подготовил дорожную карту миграции на российские сервисы

С Microsoft на Яндекс 360

Источник: https://360.yandex.ru/business/education

В связи с возможным прекращением поддержки компанией Microsoft цифровых облачных сервисов для образования Цифровой блок НИУ ВШЭ подготовил для сотрудников университета дорожную карту миграции на аналогичные цифровые сервисы Яндекс 360. Ранее аналогичная миграция была предложена обучающимся университета. На сегодняшний день каждый студент уже имеет возможность использования сервисов Яндекс 360.

Миграции подлежат:

  • сервис отправки быстрых сообщений, аудио и видео звонков и конференцсвязи Microsoft Teams;
  • сервис облачного хранения документов Microsoft OneDrive;
  • сервис облачного редактирования документов Microsoft Office365.

Миграция не касается ранее установленного на персональных компьютерах локального программного обеспечения компании Microsoft, а также документов и данных, сохраненных локально. Сроки и этапы перехода на Яндекс 360, ссылки на необходимые инструкции, а также контакты горячей линии технической поддержки вы найдете ниже.

Напоминаем, что сервисы Microsoft могут быть отключены по инициативе провайдера в одностороннем порядке, поэтому настоятельно рекомендуем перенести личные данные и начать использование Яндекс 360 в ближайшее время.

Отдельно команда Цифрового блока хотела бы выразить благодарность Комитету по цифровизации Студенческого совета НИУ ВШЭ за помощь в тестировании новых сервисов и подготовке информационных материалов.

Яндекс 360 включает в себя: Диск; Документы; Телемост; Заметки; Мессенджер; Формы (опросы)

НИУ ВШЭ предоставляет каждому сотруднику полный доступ ко всем сервисам Яндекс 360 вместо используемых сегодня сервисов компании Microsoft.

С 1 октября 2022 г. полностью прекращается доступ к сервисам Office365 (MS Teams, MS One Drive, MS SharePoint, MS Notes, MS Stream и т.п.) из под корпоративных учетных записей @hse.ru и @edu.hse.ru. Для проведения занятий и совещаний в смешанном и онлайн формате, корпоративным пользователям доступны Webinar и Яндекс телемост. НИУ ВШЭ не запрещает подключение к облачным сервисам ZOOM, MS Teams и т.п. из корпоративных сетей под личными учетными записями.

Доступ к корпоративной почте для преподавателей и сотрудников остается без изменений. Почтовые серверы для пользователей в домене @hse.ru развернуты в локальной инфраструктуре.

В рамках действующей подписки Яндекс 360 корпоративным пользователям не доступен Яндекс Трекер. В качестве системы управления проектами и Service Desk в НИУ ВШЭ внедрена и используется система на базе Jira. Планы перехода на другие решения будут доведены до всех корпоративных пользователей отдельно.

Дорожная карта перехода на сервисы Яндекс 360:

Шаг 1

Уже сейчас каждый сотрудник получает возможность работать во всех сервисах Яндекс 360 под своей учетной записью НИУ ВШЭ (просто авторизуйтесь под своей корпоративной учетной записью в Яндексе). Доступ к сервисам Microsoft также пока остается в полном объеме.

Общая инструкция по использованию сервисов.

Шаг 2

В период до 31.07.2022 необходимо осуществить перенос всех данных из сервисов Microsoft в Яндекс 360:

  1. Почта. Инструкция по настройке почты и граббера (функция сбора почты с других ящиков), автоматическая выгрузка всей почты в Яндекс Почту.
  2. Файлы. Инструкция, как выгрузить файлы из MS OneDrive, SharePoint, Teams и загрузить в Яндекс Диск, инструкция (как настроить совместный доступ, вкладка «Совместный доступ») по настройке общего доступа.
  3. Короткие сообщения. Инструкция, как выгрузить чаты из Teams.
  4. Записи OneNote. Перенос данных осуществляется вручную.

ВАЖНО!

Вы можете настроить и использовать корпоративную почту @hse.ru в Яндекс 360, однако просим заранее обратить внимание на следующие особенности перехода на сервисы Яндекс 360:

  • Существующие корпоративные адресные книги Outlook отсутствуют в Яндекс 360. В связи с этим в течение некоторого времени (до момента перехода всех студентов и сотрудников на использование сервисов) вы можете сталкиваться с необходимостью ручного ввода email адресов.  
  • При отправке писем через сервисы Яндекс 360 отправленные письма нельзя просмотреть через интерфейс Outlook. То есть работать одновременно и в сервисах Microsoft и Яндекс будет неудобно. 
Шаг 3

С 31.07.2022 ограничивается возможность использования сервисов Microsoft. Данные сотрудников не удаляются. В период с 01.08.2022 по 30.09.2022 сотрудники имеют возможность использовать только сервисы Яндекс 360, однако, в случае необходимости, по запросу в техническую поддержку может быть временно открыт доступ к данным, оставшимся в сервисах Microsoft (файлы, переписки).

Шаг 4

С 01.10.2022 использование сервисов Microsoft прекращается. Все данные пользователей удаляются безвозвратно.

Вопросы и предложения можно направлять на почту digital@hse.ru