• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Цифровые ассистенты Вышки развили навыки стрессоустойчивости и самоподдержки

В НИУ ВШЭ состоялся психологический тренинг для команды Цифровых ассистентов. Мероприятие было направлено на приобретение практических навыков выстраивания work-lifebalance, управления стрессом и предотвращения эмоционального выгорания.

Цифровые ассистенты Вышки развили навыки стрессоустойчивости и самоподдержки

© Дарья Кочеткова / Высшая школа экономики

О мероприятии

29 апреля в Культурном центре НИУ ВШЭ состоялся психологический тренинг «О дивный новый VUCA-мир: как оставаться спокойным и не выгорать» для Цифровых ассистентов Вышки. Впервые, с момента начала пандемии, мероприятие объединило всю команду Вышка.Digital Smart Assistant в очном формате и на одной площадке. В тренинге приняли участие студенты Московского и Санкт-Петербургского кампусов университета. Цифровые ассистенты из Санкт-Петербурга вместе с коллегами познакомились со студенческой средой и жизнью в Московской Вышке.

 

Цифровые ассистенты Вышки Москвы и Санкт-Петербурга, корпус НИУ ВШЭ на Мясницкой

Владислав Шкляров
Цифровой ассистент, студент 2-го курса, ОП «Политология и мировая политика», НИУ ВШЭ Санкт-Петербург

«Московская Вышка порадовала своим гостеприимством, а знакомство с московскими коллегами-Цифровыми ассистентами было одним из самых радостных событий за последнее время. На первый взгляд мы все разные и непохожие друг на друга, но нас объединяет общая идея и желание погружаться в цифровую среду, изучать этот загадочный мир ноликов и единичек. Мы впервые собрались вместе под уютным крылом Цифрового блока. Я считаю, что это усилило незримые связи, которые существуют между студентами, работающими в проекте. Теперь, когда все мы знаем друг друга лично и готовы полностью друг другу доверять, перед нашей командой открываются новые горизонты для сотрудничества, и любая задача будет нам по плечу.

Перед началом мероприятия Цифровых ассистентов поприветствовала Елена Одоевская, проректор НИУ ВШЭ, координирующая вопросы реализации проектов цифровой трансформации в университете.

Одоевская Елена Викторовна
Проректор

Первая большая встреча Цифровых ассистентов двух наших самых крупных кампусов показала, что мы на правильном пути в том, что делаем. Видеть радостные лица ребят, которые так стойко помогают всему Университету жить в цифровой среде, видеть их горящие глаза — это большое удовольствие! Ведь именно они — наш текущий кадровый резерв в области поддержки процессов цифровой трансформации и ее органичном проникновении в повседневную жизнь Вышки. Особенно приятно, что из наших «цифровых птенцов», а именно так мы называем ребят, вырастают сотрудники Цифрового блока, которые особенно ценны нам своим накопленным опытом как обучения в Университете, так и работы на передовой цифровой трансформации. Этим мероприятием мы начали хорошую традицию очных встреч, чтобы немного дать ребятам отдохнуть от «цифры» и позаботиться о себе и своем внутреннем балансе. Продолжим уже в Санкт-Петербурге, очень надеюсь, что дальше вовлечем и Нижегородский, и Пермский кампусы.

Также к приветствию присоединились кураторы и руководители проекта «Цифровые ассистенты НИУ ВШЭ» Москвы и Санкт-Петербурга: Олеся Клычихина, начальник Отдела цифрового стратегического развития и партнерства Цифрового блока и Сергей Егоров, начальник Отдела технической поддержки Управления по информационным технологиям.

Клычихина Олеся Васильевна
Начальник отдела цифрового стратегического развития и партнерства

Студенты-цифровые ассистенты Вышки за время учебы в университете получают практический опыт работы в цифровой среде с реальными пользователями, реальными цифровыми кейсами, в непростых условиях, они стоят на первой линии 6 дней в неделю, с 8:00 до 20:00, оказывают профессиональную поддержку и на русском, и на английском языке, действительно помогают людям решать проблемы, справляться с новыми задачами и цифровыми инструментами, повышать цифровую культуру. Работа в таком формате требует не только профессиональных навыков, но и большой эмоциональной вовлеченности, и такие тренинги просто необходимы ребятам. Профессиональный психолог в дружеской атмосфере помогает освоить специальные техники, позволяющие молодым людям чувствовать себя спокойно и осознанно в любых сложных и экстремальных ситуациях, уверенно смотреть в будущее. Стать Цифровым ассистентом и присоединиться к нашей интернациональной команде, постоянно развивающей hard и soft-skills, может каждый студент НИУ ВШЭ.

Психологический тренинг провела Полина Познанская, психолог-консультант, выпускница бакалаврской и магистерской программ Факультета социальных наук НИУ ВШЭ: «Приятно вернуться в родные стены Вышки, но уже в качестве профессионала. Атмосфера ничуть не изменилась, и университет продолжает создавать классные проекты, которые помогают студентам раскрыть свой потенциал, как это делает проект «Цифровые ассистенты». Я очень рада, что смогла стать частью этого развития».

«Тренинг стал возможностью остановиться и взглянуть на себя изнутри»

Вместе с профессиональным психологом студенты разобрались в том, что такое VUCA-мир (volatility — нестабильность, uncertainty — неопределенность, complexity — сложность, ambiguity — неоднозначность) и как в нем жить — научились заботиться о своем ментальном здоровье за счет построения и осознания личных ресурсов. Цифровые ассистенты составили «Колесо жизненного баланса», чтобы понять в какой из сфер жизни необходимо внести изменения в первую очередь, отработали техники, помогающие стабилизировать эмоциональное состояние в повседневности, смогли лучше познакомиться друг с другом за счет выполнения совместных групповых заданий.

В рамках подготовки к мероприятию была осуществлена предтренинговая диагностика — психологический опрос команды Цифровых ассистентов. Программа тренинга была сформирована на основе полученных ответов с учетом текущих эмоциональных потребностей студентов и специфики их рабочей деятельности, осуществляемой в проекте.

«Существует много способов работы с проблемами, но при составлении тренинга надо опираться на особенности определенной группы, — поясняет Полина Познанская, — Цифровые ассистенты, например, много работают с людьми, дают консультации по телефону и делают это в основном удаленно. Мы провели анализ группы и на основе запросов ребят создали тренинг, который нужен именно им».

Полина Познанская
Психолог-консультант

На тренинге студенты были заинтересованы в получении новых знаний. Энтузиазм ребят очень помог, сразу захотелось дать им максимум информации. Цифровые ассистенты показали настоящий дух Вышки: желание учиться сложному, развиваться и воплощать в жизнь свои ценности. Это был удивительный командный процесс, в котором у нас получилось достигнуть поставленных целей. Было здорово стать частью этого путешествия.

По словам Владислава Шклярова, психологический тренинг помог разобраться в себе и выявить основные проблемы в личностном развитии, а также найти пути к их решению: «Было интересно научиться контролировать свои эмоции, переживания и страхи. Также полезной была информация о построении грамотного тайм-менеджмента и других техниках, направленных на повышение работоспособности и продуктивности».

«Тренинг стал возможностью остановиться и взглянуть на себя изнутри, — делится Полина Новикова, Цифровой ассистент, студентка 4-го курса ОП «Международные отношения», — часто мы куда-то бежим изо дня в день и совершенно не задумываемся, нравится ли то, что мы делаем и чего на самом деле мы хотим. Скорее всего, эта проблема актуальна для всех ребят, совмещающих работу и учебу. Также, я научилась техникам, которые постараюсь внедрить в свою жизнь, чтобы сберечь ментальное здоровье. Тренинг стал глотком свежего воздуха, который был мне нужен».

Полина Новикова
Цифровой ассистент, студентка 4-го курса ОП «Международные отношения», НИУ ВШЭ Москва

Было здорово увидеть коллег, которых из-за удалённого формата работы знаешь только по аватаркам в Telegram. Несмотря на то, что мы учимся на совершенно разных образовательных программах, нас связывает одно дело и общий подход к работе.

Почти все, с кем мне удалось пообщаться, говорили о проекте с горящими глазами. Даже если мы и сталкиваемся с трудностями, то ощущение того, что ты помогаешь другим, остаётся самым важным в нашей деятельности. Приятно осознавать, что так думаешь не только ты, но и десятки студентов в проекте.

Особенно понравилось то, что мы смогли провести время с Цифровыми ассистентами Санкт-Петербурга, которые учатся в том же университете, но в другом городе. Надеюсь, что мы ещё встретимся, но уже в Питерской Вышке.

Талашова Мария Игоревна
Куратор Цифровых ассистентов, руководитель проекта Отдела цифрового стратегического развития и партнерства

Мы хотели помочь студентам ментально перезагрузиться под кураторством специалиста и дать им возможность собраться очно всей командой. Хотя бы на один день вырваться из онлайна и увидеть друг друга «здесь и сейчас». Это действительно здорово, что за время существования проекта нам удалось объединить вокруг Цифрового блока студентов, теперь уже настоящих амбассадоров цифровизации. Цифровые ассистенты сегодня — наши коллеги, которые вместе с нами – сотрудниками, каждый день формируют цифровую культуру университета, любят свою работу и дело, которым они занимаются. Вышка – это в первую очередь люди. Это про создание особенной атмосферы и  комьюнити. И, кажется, у нас получилось!

 


 

Чтобы получить помощь Цифрового ассистента по вопросам использования цифровых сервисов университета, достаточно подать заявку в личном кабинете сотрудника на «Горячей линии Вышки». Узнать больше о проекте, а также подать заявку на участие можно на сайте Цифрового блока.