Вышка без Zoom: что дальше?

Цифровой блок подготовил ответы на часто задаваемые вопросы в связи с непродлением лицензии на популярный сервис

Вышка без Zoom: что дальше?

Что случилось?

Вышка больше не сможет пользоваться корпоративной лицензией в Zoom. Ограничения в отношении российских юридических лиц с государственным участием введены в одностороннем порядке компанией Zoom Video Communications.

Это коснулось только нашего университета?

По имеющейся информации, эта проблема затрагивает все российские организации с государственным участием, в том числе и другие вузы. При этом физические лица могут свободно покупать лицензии.

Были ли какие-либо обращения со стороны НИУ ВШЭ в администрацию Zoom?

Да, за последние месяцы было проведено множество переговоров с Zoom Video Communications и с эксклюзивным представителем компании в России – ООО «РайтКонф» – на предмет продления сервиса и расширения объема услуг. На данный момент НИУ ВШЭ отказано в продлении действия услуг. Цифровой блок продолжает вести соответствующие переговоры.

Есть ли какие-то перспективы продления корпоративной подписки НИУ ВШЭ на ZOOM?

Это зависит исключительно от позиции компании Zoom Video Communications. Основные конкуренты Zoom – американские Microsoft и Cisco Webex – продолжают предоставление услуг онлайн видеоконференций российским заказчикам без ограничений. Делать какие-то прогнозы на сегодняшний день невозможно. Параллельно НИУ ВШЭ ведет переговоры с отечественными разработчиками решений, в том числе с «Яндекс.Телемост». По мере изменения ситуации будем незамедлительно информировать всех корпоративных пользователей.

Я слышал, что есть компании, которые продолжают продавать Zoom государственным организациям в России. Почему НИУ ВШЭ не может купить у них?

Действительно, такие компании существуют. Они продают услуги Zoom только после предоставления покупателем доступа к учетной записи, оформленной на физическое лицо. Мы считаем, что такая форма приобретения Zoom влечет за собой риски для НИУ ВШЭ и не может быть рекомендована пользователям.

Какие есть альтернативы сейчас – что использовать вместо Zoom?

На сегодняшний день в НИУ ВШЭ доступны следующие альтернативные решения – Webinar и MS Teams. При этом MS Teams повторяет большинство функций Zoom. В том числе существует функция «Переговорные комнаты» по аналогии с «Сессионными залами» в Zoom.

Облачный сервис MS Teams доступен для всех студентов, преподавателей и сотрудников НИУ ВШЭ. Вход осуществляется под корпоративными учетными данными (логин (email@hse.ru; email@edu.hse.ru), пароль). Специальный запрос через ЕЛК для подключения к системе отправлять не надо.

  • Приложение для Desktop: Windows, Mac OS, Linux
  • WEB версия приложения доступна по ссылке
  • Мобильная версия приложения: IOS, Android

Инструкция по работе с MS Teams

Доступ к использованию сервиса цифровой платформы Webinar предоставляется сотрудникам НИУ ВШЭ, включая совместителей, а также приглашенным исполнителям, сотрудничающим с университетом по договорам ГПХ. На вебинарах с количеством участников до 3000 человек максимальное количество спикеров – 6. В мероприятиях типа «встреча» максимальное количество участников – 80 человек и одновременно выйти в эфир (т.е. включить свои камеры и микрофоны) могут 30 человек, остальные 50 могут выйти в эфир, если освободится место в эфире (т.е. когда кто-то отключит свою камеру нажатием на «Прекратить вещание»).

Инструкция по работе с Webinar

До какого числа действует моя лицензия на Zoom?

Для всех корпоративных аккаунтов лицензия действует до 6 апреля гарантированно, после 6-го для проведения онлайн-занятий и мероприятий в рамках корпоративной подписки нужно переходить в MS Teams или Webinar.

Что на практике будет означать окончание лицензии?

Окончание лицензии будет означать, что можно будет зайти в корпоративный аккаунт, но продолжительность сессии будет ограничена 40 минутами. Корпоративные аккаунты физически не будут удалены.

Окончание лицензии ведь не означает удаление пользователя?

Окончание лицензии для юридических лиц (иначе говоря, для корпоративных аккаунтов) не означает удаление пользователя в ближайшее время, однако мы не можем гарантировать, что через некоторое время корпоративные аккаунты не перестанут функционировать по решению Zoom.

Что делать, если у меня конференция 7 апреля 2021 года и ссылка на Zoom уже разослана?

Можно перевести мероприятие в корпоративный MS Teams и разослать новую ссылку. Второй вариант – перенести учетную корпоративную запись на платную учетную запись физического лица. Все запланированные ранее конференции и ссылки, ранее созданные пользователем, должны при этом сохраниться. В Zoom учетная запись привязана к Account ID, а он при смене электронной почты не меняется.

Можно ли продолжать пользоваться персональным аккаунтом в Zoom? Могу ли я сформировать личный аккаунт Zoom, используя корпоративную почту?

На персональные аккаунты ограничения не распространяются. Как физическое лицо вы можете использовать для своих целей персональный аккаунт в Zoom. При этом при регистрации личных учетных записей просим использовать свою личную почту вне домена @hse.ru, а также ознакомиться с условиями пользовательского соглашения Zoom.

Как перенести настройки корпоративной учетной записи в учетную запись для физического лица?

Это можно сделать. Здесь пошаговая инструкция.

Что делать если у меня конференция 350+ человек, а трансляция в Teams недоступна?

Использовать Webinar или делать трансляцию на YouTube. В последнем случае можно обратиться в Отдел технического сопровождения мероприятий; коллеги подскажут, как это можно сделать.

Если у меня остались вопросы?

По вопросам использования видеосервисов дистанционного обучения Webinar и MS Teams вы можете обратиться в службу цифровой поддержки университета «Горячая линия НИУ ВШЭ». Цифровые ассистенты НИУ ВШЭ и специалисты Цифрового блока работают с понедельника по субботу с 8:00 до 20:00 по МСК, а обращения в электронном виде принимаются на «Горячую линию» круглосуточно.

Как получить помощь специалиста? Три канала взаимодействия:

  1. Телефонная линия

Звоните по телефону +7 (495) 625-50-15 или многоканальному номеру +7(495)772-95-90 * 55555. Внутри корпоративной сети ВШЭ достаточно набрать 55555.

  1. ЕЛК

Обращайтесь через кнопку «Горячая линия НИУ ВШЭ» в Едином личном кабинете: «Поддержка по системе Webinar» и «Поддержка по системе MS Teams».

  1. Почтовый ящик Вышка.Digital

Отправьте запрос на электронный адрес: digital@hse.ru.

 


 

Обучающие вебинары по MS Teams

Приглашаем вас принять участие в обучающих вебинарах по использованию цифрового сервиса MS Teams в учебном процессе. Мероприятия состоятся 08.04.2021 (четверг) в 17:00 и 15.04.2021 (четверг) в 17:00 по московскому времени.

Зарегистрироваться

 


 

Больше новостей о новых релизах Цифрового блока – в Телеграм-канале  Вышка.Digital Insight