Запущен первый чат-бот Цифровых ассистентов

Цифровые ассистенты создали первый корпоративный Telegram-бот проекта для автоматизации процесса работы с графиком смен. Рассказываем какими функциями он обладает, как студентам пришла идея о его разработке и о планах по запуску нового бота

Запущен первый чат-бот Цифровых ассистентов

© pixabay

 

О чат-боте

Цифровые ассистенты, под руководством сотрудников Отдела цифрового стратегического развития и партнерства, разработали Telegram-бот для автоматизации процесса работы с графиком смен участников проекта. Его запуск проходил в сотрудничестве с Отделом мобильных приложений и Центром информационной безопасности.

С помощью чат-бота можно посмотреть расписание на ближайший месяц, получить информацию о предстоящих рабочих онлайн-встречах с кураторами, «в один клик» оставить запись о выходе на смену и даже получить напоминание о старте рабочего дня за 10 минут до его начала. Ранее участники проекта контролировали расписание при помощи Excel-таблиц, а информацию о присутствии в рабочие часы сообщали кураторам в личных сообщениях.

 

ChatBot: график работы SmartAssistant

 

«Идея создания чат-бота пришла во время работы Цифровым ассистентом. Главная его задача — сократить время, которое участники проекта тратят на монотонные действия в Excel-таблицах, а также упростить восприятие информации, — рассказывает Илья Андриянов, студент ОП «Прикладная математика». —  В ходе разработки появились новые идеи по внедрению дополнительного функционала и в будущем мы планируем доработать бот. В целом, с поставленной задачей мы справились и довольны результатом».

Мы получили опыт работы с API популярных веб-сервисов, а также познакомились с написанием Docker файлов для загрузки на сервер. Было интересно и я думаю, что эти знания пригодятся мне в будущем.

По мнению Дарьи Тимофеевой, куратора Цифровых ассистентов, разработка подобных цифровых решений делает студентов непосредственными участниками процесса цифровой трансформации университета. Во время работы студенты взаимодействовали с коллегами Цифрового блока НИУ ВШЭ: обсуждали размещение бота на серверах Вышки, знакомились с проведением анализа защищенности, иными словами, сталкивались с реальными производственными процессами, не покидая стен вуза.

Дарья Тимофеева
аналитик Отдела Цифрового стратегического развития и партнерства

Создание чат-бота – это полноценный проект, который был создан Цифровыми ассистентами с нуля. Несмотря на то, что реализация данного инструмента решает внутрикорпоративные задачи, можно утверждать, что предложенное решение возможно масштабировать и внедрять для решения вопросов организации работы цифровых и учебных ассистентов Вышки. Мы рады, что в проекте студенты уже на третьем курсе бакалавриата помогают Цифровому блоку в построении Цифрового университета.

Планы по развитию

Следующий шаг – автоматизация процесса составления рабочего расписания. Цифровые ассистенты уже приступили к работе над новым проектом по созданию второго чат-бота на платформе Telegram.

По словам Алены Травкиной, администратора проекта «Цифровые ассистенты», создание комфортного для всех студентов графика работы – процесс кропотливый, а новый инструмент поможет сократить время для решения организационных вопросов: «Цифровые ассистенты Горячей линии Вышки находятся на связи с понедельника по субботу с 8 утра до 20 часов вечера, рабочий день делится на 3 смены по 4 часа. Ребята выбирают между утренней, дневной или вечерней сменами, а само расписание создается с учетом возможностей и пожеланий участников проекта и это то, что мы сейчас делаем вручную. Здорово, что по инициативе и руками самих ребят, у нас появится еще один сервис для оптимизации рутинных процессов».

Сменный график работы, конечно, удобнее планировать при помощи цифровых инструментов, – объясняет Дмитрий Антонов, студент ОП «Прикладная математика». – Использование чат-бота значительно сэкономит время администраторов и избавит от необходимости вносить данные в Excel-таблицы.

Чат-бот позволит автоматизировать рабочие процессы и минимизировать затраты человеческих ресурсов. Кураторам останется лишь согласовать график работы, составленный цифровым инструментом на основе данных опроса участников проекта.

На сегодняшний день Цифровые ассистенты уже разработали алгоритм создания расписания на основе ответов студентов и весной 2021 года новый чат-бот будет запущен в эксплуатацию.

 

БОЛЬШЕ О НОВЫХ РЕЛИЗАХ ЦИФРОВОГО БЛОКА – В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛЕ  ВЫШКА.DIGITAL INSIGHT