120 часов отработали Цифровые ассистенты на онлайн-мероприятиях Вышки

Студенты рассказали о своей работе и чему можно научиться, помогая университету жить на дистанте

120 часов отработали Цифровые ассистенты на онлайн-мероприятиях Вышки

© iStock

С 2020 года Цифровые ассистенты – студенты НИУ ВШЭ, которые успешно прошли обучение под кураторством специалистов Цифрового блока, участвуют в технической поддержке онлайн-мероприятий университета. Ребята провели 5 конференций и отработали 120 часов, в общей сложности 34 дня. Самое длительное онлайн-мероприятие проходило в течение 2-х недель.

Обеспечение видеозаписи трансляции с различных устройств и оперативное размещение ее в LMS, включение/выключение микрофонов у предусмотренных программой спикеров, сверка списка участников с заявленным списком слушателей, помощь в демонстрации материалов – только часть функционала Цифровых ассистентов во время проведения дистанционных конференций вуза.

«Цифровые ассистенты были задействованы в проведении онлайн-мероприятий трех различных подразделений Вышки. Центр политики в сфере здравоохранения обратился за помощью к ребятам уже в третий раз, – рассказывает Бэла Блянихова, куратор Цифровых ассистентов. – Это говорит о достойном уровне сопровождения конференций со стороны студентов, и нам, конечно, как кураторам, это приятно осознавать. С каждым разом работа ребят становится более слаженной, мы понимаем друг друга, что называется «почти без слов». Такой уровень взаимодействия, говорит не только о развитии у студентов цифровых компетенций, но и о приобретении необходимых коммуникативных навыков командной работы, и это тоже важно».

Студенты рассказали о том, как проходят тренинги с кураторами, чему они успели научиться за время работы Цифровыми ассистентами и почему техническое сопровождение онлайн-мероприятий – это интересно.

 

Глазами Цифрового ассистента

Полина Сорокина
студентка 3-го курса образовательной программы «Международные отношения»

Большую часть времени я работаю на Горячей линии Вышки – отвечаю на различные вопросы пользователей цифровых сервисов университета. То есть за одну смену, я концентрируюсь на нескольких задачах, соответственным образом распределяя свое время и усилия. Но я «человек-план», и мне нравится посвящать себя одному большому проекту, т.е. все продумать, обсудить, разложить «по полочкам». Поэтому я всегда с радостью соглашаюсь работать на онлайн-мероприятиях.

Перед каждой конференцией у нас проходят мини-тренинги. Наши кураторы организуют встречи, на которых мы делимся друг с другом своим опытом, определяем к чему стоит особенно внимательно отнестись в этот раз.

На последнем мероприятии мы консультировали организаторов по функционалу и техническим возможностям платформы Zoom, страховали друг друга на случай перебоев со связью, следили за тем, чтобы не было лишних шумов и всегда работал микрофон спикера.

Одна из наших задач – сохранить запись трансляции и обеспечить доступ к ней тем участникам, которые не смогли подключиться к вебинару или решили повторить материал. Для этого два Цифровых ассистента осуществляют запись мероприятия на разных локальных компьютерах. Если из-за перебоев с интернетом один Цифровой ассистент потеряет соединение, у второго запись останется.

Мне нравится атмосфера таких мероприятий: специалисты обмениваются опытом, вместе узнают что-то новое, прямо как студенты на парах. Несмотря на то, что задачи у нас примерно одинаковые, всегда можно научиться чему-то новому. Например, на последней конференции я научилась работать с режимами записи в Zoom, а в студенческой онлайн-жизни мне редко нужна эта функция.

Для меня лучший показатель результата проведения подобных мероприятий — это когда нечего рассказать. Иными словами, не возникло никаких проблем и критических ситуаций. Я советую коллегам принимать участие в таких ивентах, хотя бы ради приятного ощущения «падения груза с плеч», когда все прошло по плану, и все остались довольны. Но, конечно, это еще и отличная возможность прокачать цифровые скилы и полностью погрузиться в интерфейс платформы.

Егор Репкин
студент 3-го курса образовательной программы «Международные отношения»

Онлайн-мероприятия, впрочем, как и любые проекты, начинаются с задания. Перед каждой конференцией кураторы собирают Цифровых ассистентов. На таких встречах мы обсуждаем технические вопросы и устанавливаем график работы, прорабатываем все нюансы, начиная с генерации ссылок на все дни мероприятия, заканчивая созданием чатов для решения форс-мажорных ситуаций.

Если совсем коротко, то наша задача заключается в том, чтобы организаторы не беспокоились за техническое сопровождение онлайн-конференции. Например, участники иногда забывают выключить микрофон или видео, но в этом нет ничего страшного, мы всегда за этим следим.

Хотелось бы отметить командную работу в проекте. Честно, я безмерно горд нашим коллективом, в котором сложились теплые и доверительные отношения между всеми участниками. Особенно благодарен кураторам – они берут на себя всю организационную работу. В любой момент можно задать вопрос и ожидать ответ в течение минуты. Думаю, можно провести аналогию с тем, как люди учатся плавать. Ты попадаешь в воду, то есть в агрессивную среду, но всегда видишь на берегу человека, который стоит и говорит тебе что у тебя все получится, а если вдруг начнешь тонуть, то тебя «вытащат на берег» и объяснят, что ты сделал не так.

Сейчас я оглядываюсь назад и понимаю, что все наши мероприятия прошли успешно. Наверное, больше всего от такой работы «апгрейдятся» умения работать в команде и коммуницировать с людьми – наиболее важные навыки в современном мире. Для меня самое страшное – подвести команду, что меня очень организует. Несомненно, подобный опыт пригодится в будущем, независимо от сферы деятельности.

У меня иногда во время таких конференций возникает чувство эйфории. В любом случае, очень рад поработать на подобных ивентах. Репкин Егор Александрович всегда готов к оказанию поддержки вашего онлайн-мероприятия, думаю, как и все остальные Цифровые ассистенты!

Владимир Бычков
студент 4-го курса образовательной программы «Информатика и вычислительная техника»

Работать на онлайн-мероприятиях мне нравится. Особенно когда есть какой-то необычный запрос и приходится решать нетривиальные задачи. Например, проведение общей консультации по функциональным возможностям сервиса, или какие-то не задокументированные кейсы. Хотя темы конференций и далеки от нашей сферы деятельности, послушать спикера всегда интересно, так что работаем и заодно расширяем кругозор.

Для проведения онлайн-конференций мы выбираем платформу Zoom. Я студент технического направления обучения, поэтому у меня сложностей наш функционал не вызывает. Во время мероприятия я, как и остальные Цифровые ассистенты, веду запись трансляции на локальный компьютер, «запускаю» участников на лекцию из зала ожидания и слежу, чтобы не было случайно включенных микрофонов, которые могут помешать спикеру.

Если говорить про работу Цифрового ассистента в целом, то впечатления хорошие. Еще один плюс – совмещать работу с учебой достаточно просто, т.к. у меня сейчас все занятия проходят в дистанционном режиме и у каждого ассистента индивидуальный график работы.