• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Благодарность коллег – лучшее, что есть в этой работе»

Как цифровые ассистенты обеспечивают техническую поддержку онлайн-конференций Вышки

«Благодарность коллег – лучшее, что есть в этой работе»

При организации онлайн-мероприятия любого уровня сложности нужна помощь технических специалистов. С 2020 года к этой задаче в Вышке привлекают Цифровых ассистентов – студентов НИУ ВШЭ, которые успешно прошли обучение под кураторством специалистов Цифрового блока и теперь помогают преподавателям и сотрудникам в освоении цифровых сервисов.

17 июля ребята помогали в ходе международной конференции факультета права «The 3R Initiative: Re-thinking, Re-packaging and Rescuing World Trade Law», в которой принимали участие эксперты со всего мира, начиная от Бразилии и до Японии. Для цифровых ассистентов это уже второе онлайн-мероприятие – в мае они осуществляли техническую поддержку форума «Eco+номика 3.0. Жизнь после вируса», который проводился Институтом экологии НИУ ВШЭ.

Факультет права обратился в Цифровой блок за консультацией по использованию платформы Zoom, на которой планировалось проведение мероприятия. «Было решено привлечь к проекту наших ребят, тем более у некоторых из них уже был опыт работы по поддержке онлайн-конференций, – вспоминает Сергей Колесников, куратор цифровых ассистентов. – За несколько дней до мероприятия мы провели инструктаж: рассказали, как действовать в нестандартных ситуациях, распределили роли – кто за что отвечает».

Цифровые ассистенты отслеживали списки участников и исключали нежелательных ботов и интернет-троллей, контролировали работу микрофонов во время сессий, следили за качеством видеозаписи и онлайн-трансляции.

Организатор конференции Яна Вечканова считает, что цифровые ассистенты – важный для университета проект, а сотрудничество с ребятами дает интересный опыт работы и оставляет приятное впечатление: «Волонтеры оказывали помощь, как во время проведения, так и до начала мероприятия. Показали расширенный функционал платформы, оперативно отвечали на вопросы, проводили тестовые сеансы связи. В итоге все участники остались очень довольны не только содержательной частью, но и организационной – и это важно».

По словам Колесникова, участие ребят в организации поддержки онлайн-конференций вуза – закономерное развитие проекта. За время работы они смогли повысить уровень цифровых компетенций и теперь университет может привлекать студентов к новым задачам.

Если в марте проект «Цифровые ассистенты» рассматривался как пилотный и стартовал в качестве «срочной помощи» для тех преподавателей и сотрудников Вышки, которые испытывали трудности в использовании цифровых сервисов для дистанционного обучения и удаленной работы, то сегодня ассистенты становятся частью корпоративной среды университета. Сейчас ребята активно вовлекаются в работу продуктовых команд Цифрового блока, в частности в продукты «Интеграционные решения», «Суперкомпьютерное моделирование», участвуют в разработке цифровых решений на базе платформы 1С.

Полина Сорокина
студентка 3-го курса образовательной программы «Международные отношения»

До участия в конференции я, как и другие цифровые ассистенты, отвечала на обращения преподавателей и сотрудников относительно работы сервисов MS Teams, Zoom и Webinar. Наша задача – оперативно и исчерпывающе ответить на вопрос пользователя, решить его проблему.

Говорят, лучший отдых – это смена деятельности, и я решила, что будет полезно поставить себя в новые условия. На мероприятии нашей задачей было недопущение срыва конференции троллями и ботами. Мы следили за тем, чтобы видео и звук в необходимый момент были включены только у предусмотренных программой конференции спикеров, а также контролировали подозрительных пользователей под анонимными именами.

В итоге мероприятие прошло успешно: 7 часов нон-стоп мониторинга конференции – довольно изматывающий опыт. Но у нас получилось не подвести руководство факультета и не ударить в грязь лицом перед специалистами со всего мира.

Мне приятно осознавать, что я помогаю ведущим специалистам в своей области расширить поле научных знаний. Благодарность коллег – лучшее, что есть в этой работе. Я была бы рада принимать участие в подобных мероприятиях и в дальнейшем. Теперь, когда у меня появился такой ценный опыт, я смогу справляться с рабочими задачами еще эффективнее.

Для меня волонтерство – не только возможность приобрести навыки в сфере IT, но и способ реализации внутреннего желания помочь другим.

Владислав Коваленко
студент 3-го курса образовательной программы «Международные отношения»

В самом начале обучения кураторы предупредили – проект будет развиваться. Когда поступил запрос на помощь в организации конференции – согласился сразу. Во-первых, это новый опыт, во-вторых, было интересно посмотреть, каково быть организатором конференции, а не ее участником.

Мы решили обсудить основные организационные моменты за несколько дней до начала конференции и распределить роли между ассистентами. Задачи оказались посильными: нужно было проверять списки участников на предмет наличия троллей и ботов и быть моральной поддержкой в стрессовых ситуациях.

Никаких форс-мажоров или стрессовых моментов не было, хотя конференция длилась 7 часов. Без сомнения, если подобные конференции будут проводиться и дальше, то я хотел бы в них участвовать, ведь это возможность попробовать себя в чем-то новом и быть полезным не только для проекта, но и для его участников. Такая работа поможет службе цифровых ассистентов стать органичной частью университета, даже если в будущем у нас не будет необходимости учиться удаленно. Если говорить в целом про проект, я рад, что являюсь его участником.

Чтобы получить помощь цифрового ассистента, достаточно подать заявку в личном кабинете сотрудника, нажав на кнопку «Горячая линия Вышки».