Цифровой блок провел мастер-класс по цифровой культуре

В рамках первой Школы Волонтера НИУ ВШЭ

Цифровой блок провел мастер-класс по цифровой культуре

© Андрей Филяев / Высшая школа экономики

Студенты узнали об онлайн-этикете, правилах цифровой безопасности, а также о том, как не оказаться жертвой кибербуллинга и что делать, если ты ей все-таки стал. О том, как прошло мероприятие, рассказывают Цифровые ассистенты, участники Школы и организаторы.

О мероприятии

Цифровой блок провел мастер-класс «Цифровая культура в digital мире: живем и работаем в онлайн» в рамках первой Школы Волонтера от Волонтёрского центра НИУ ВШЭ. Мероприятие готовили и проводили сотрудники Цифрового блока – кураторы Цифровых ассистентов Вышки, имеющие опыт интеграции студенчества в цифровую среду университета, и сами студенты – Цифровые ассистенты. Мастер-класс состоялся 17 октября в Учебном центре Вышки в Вороново. В нем приняли участие 40 студентов различных кампусов университета.

Первая Школа Волонтера — новый проект Волонтёрского центра НИУ ВШЭ, трехдневный интенсив, направленный на раскрытие волонтерского потенциала студентов Вышки и приобретение ими необходимых знаний и навыков для успешной реализации волонтерских проектов как в университете, так и за его пределами.

Программа мастер-класса по цифровой культуре включала в себя теоретическую часть из 5 разделов, затрагивающих основные аспекты работы в цифровой среде. Студенты познакомились с понятием цифровой грамотности, узнали о тонкостях онлайн-общения и цифрового этикета, базовых правилах цифровой безопасности, а также о том, как противостоять кибербуллингу и помочь тем, кто стал жертвой недоброжелателей. Цифровые ассистенты рассказали участникам Школы об особенностях использования цифровых ресурсов в организации волонтерской деятельности. В рамках практической части мастер-класса студенты закрепили полученные знания во время интерактивного тестирования. В конце мероприятия состоялась «Большая игра» — волонтеры разделились на 4 команды, каждая из которых, под кураторством спикеров, училась использовать цифровые инструменты на примере индивидуального кейса – реального волонтёрского проекта университета. Мастер-класс направлен на повышение уровня цифровой культуры студентов в условиях нарастающих темпов технологических изменений. Полученные знания помогут волонтёрам грамотно и эффективно использовать цифровые сервисы во время работы и сформировать навыки безопасного поведения в киберпространстве.

 

По мнению Алсу Юсуповой, участницы мероприятия, студентки 2-го курса ОП «Реклама и связи с общественностью», мастер-класс по цифровой культуре особенно актуален для волонтеров, которые часто работают с людьми и используют цифровые инструменты для онлайн-коммуникации, однако полученные знания пригодятся и в обычной жизни: «Будучи студентами, мы часто общаемся с преподавателями и сотрудниками учебной части через корпоративную почту, что как раз требует знаний грамотного оформления письма. Стать участником подобного мастер-класса полезно каждому, особенно тем, кому не хватает культуры общения в цифровой среде. Мы узнали много нового и интересного: от особенностей общения в групповом рабочем чате до правил цифровой безопасности. Что касается интернет-серфинга, то основные правила нахождения в онлайн должны знать все, чтобы не попасть в неприятную ситуацию».

Джураева Фарангиз
Студентка 1-го курса ОП «Иностранные языки и межкультурная коммуникация»

Мастер-класс Цифрового блока был полезным, а полученная информация поможет в реализации наших задач. Как создавать и использовать Google Forms, работать с Timepad, знания о нэтикете и всё, что презентовали студентам, считаю must-know для волонтера. Я делала заметки и насладилась программой мероприятия.

Глазами организаторов и Цифровых ассистентов

«Наше выступление на Школе волонтеров было логичным развитием событий, учитывая большой опыт работы Цифровых ассистентов с различными цифровыми сервисами и опыт оказания помощи пользователям Горячей линии Вышки, т.е. и общения в онлайн-среде, — говорит Дмитрий Антонов, Цифровой ассистент, студент 3-го курса ОП «Прикладная математика», — Как до пандемии, так и во время нее, цифровые сервисы играют важную роль в нашей жизни и помогают упростить организацию мероприятий и иные процессы работы в диджитал. Чтобы все знали об открытых возможностях, важно рассказать о них волонтерам».

Полина Новикова
Цифровой ассистент, студентка 3-го курса ОП «Международные отношения»

Тема волонтёрства мне близка — много лет я сама состояла в команде благотворительного проекта Вышки «Открой глаза». Мне понравилось выступать перед ребятами, это очень приятно — видеть горящие глаза единомышленников. Здорово, что благодаря Цифровому блоку и подобным проектам, у нас есть возможность не только учиться самим, но и делиться своими знаниями с другими.

По мнению Дарьи Тимофеевой, куратора Цифровых ассистентов, аналитика Отдела цифрового стратегического развития и партнерства Цифрового блока, участие Цифровых ассистентов в Школе волонтера в Вороново — полезный опыт подготовки и проведения публичных выступлений: «Для нас важно всесторонне развивать Цифровых ассистентов, давая им возможность реализовать свой потенциал в партнерских проектах университета».

Талашова Мария Игоревна
Куратор Цифровых ассистентов, руководитель проекта Отдела цифрового стратегического развития и партнерства Цифрового блока

Сегодня уровень цифровой культуры Цифровых ассистентов позволяет им не только успешно работать самим, но и делиться приобретенным опытом работы со студентами Вышки — это навыки общения в цифровой среде, грамотное использование различных цифровых инструментов, знания в области информационной безопасности и взаимодействия в киберпространстве. Кроме того, опыт участия в Школе Волонтера наглядно показал, что те soft и hard skills, которые ребята приобрели в проекте, позволяют им участвовать в реализации подобных мероприятий на всех этапах подготовки – начиная с разработки программы мастер-класса, организации логистики, технического сопровождения ивента и заканчивая публичным выступлением перед аудиторией и проведением интерактива. Мы гордимся тем, что проект вышел на новую стадию и сегодня Цифровые ассистенты становятся частью команды Цифрового блока — нашими коллегами и полноценными участниками университетских проектов.

Шминке Анфиса Сергеевна
Директор Центра лидерства и волонтерства, руководитель Волонтерского центра НИУ ВШЭ

Идея позвать к нам коллег из Цифрового блока появилась почти сразу — как реакция на окружающие обстоятельства. Часть жизни перетекла в онлайн и развивается там в своем ритме и по своим законам. У нас есть несколько онлайн-проектов, а значит, важно поговорить об этой области с волонтёрами. С одной стороны — рассказать о возможностях и сервисах. Есть студенты, которые готовы создавать свои организации и волонтёрские движения, значит им нужно показать хотя бы какой-то минимальный набор полезных сервисов. С другой — никогда не поздно говорить об этикете общения в онлайн. Когда уместно записывать голосовые сообщения? Как формулировать вопросы? Как не потеряться в диджитале и быть понятым? У волонтёра множество активных рабочих проектных чатов, а еще и общение с благополучателями тоже периодически происходит через мессенджеры. Нужно знать основы, чтобы двигаться дальше и помогать, не навредив.

 

Оставить заявку о проведении мастер-класса по цифровой культуре в вашем подразделении можно по электронной почте SmartAssistant@hse.ru. Узнать больше о проекте «Цифровые ассистенты НИУ ВШЭ», а также подать заявку на участие можно на сайте Цифрового блока.