Обновления КИС к новому учебному году: образовательные системы и сервисы
В преддверии нового учебного года мы рады поделиться с вами новостями о проведенных работах в цифровых образовательных системах университета и планах на ближайшее будущее. Описание, ссылки для входа в системы, а также ссылки в Базу знаний и техническую поддержку вы сможете найти в Каталоге на портале Цифрового блока, выбрав раздел «Образование».
SmartWay
Система управления индивидуальной траекторией SmartWay (https://smartway.hse.ru/) приглашает студентов всех уровней образования и курсов принять участие в кампании по выбору дисциплин и расписания на первое полугодие 2024-2025 учебного года.
Расписание осенней кампании по выбору (МСК):
- 6 сентября с 10:50 до 10:00 7 сентября – знакомство с доступными дисциплинами и расписаниями;
- 7 сентября с 10:50 до 23:59 – 1 волна выбора дисциплин;
- 13 сентября с 10:50 до 23:59 – 2 волна выбора дисциплин и расписания.
В ходе кампании будут доступны для выбора:
- расписание обязательных дисциплин;
- вариативные дисциплины и их расписание;
- дисциплины Маголего для магистров и их расписание;
- дисциплины факультетского плана и общеуниверситетские факультативы и их расписания;
- факультативы по английскому языку для первого курса после прохождения входного тестирования и их расписания.
Студенты, принимавшие участие в выборе в летнюю кампанию, смогут ознакомиться с актуальным расписанием и выбрать его по ранее поданным заявкам на дисциплины.
SmartPro: Ярмарка элементов практической подготовки
В системе SmartPro (https://smartpro.hse.ru/) к новому учебному году обновлен атрибутивный состав формы заявки на проект (элемент практической подготовки - ЭПП). Теперь количество обязательных полей для заполнения инициатором уменьшено. Процесс подачи заявки станет проще.
Также после обновления в системе можно внести более подробную информацию о месте реализации ЭПП, заполнить данные можно по ИНН.
Благодаря расширению количества фильтров, пользователи смогут с легкостью отобрать ЭПП по новым атрибутам.
Важным изменением является переход на новый метод в интеграции с учетной системой HSE.Reg, который позволяет передавать дополнительные параметры в карточку ЭПП и создавать единый документ назначения для студентов одной ОП.
По просьбам руководителей ЭПП была добавлена информация по академическим группам студентов.
Все эти улучшения направлены на повышение эффективности работы системы и удобства ее использования.
Сервис электронных ведомостей
В системе «Сервис электронных ведомостей» (https://my.hse.ru) к новому учебному году запущен функционал оповещения преподавателей о создании ведомостей по дисциплинам, необходимости их заполнения и подписания.
Для сбора статистических данных и их анализа реализована передача данных в систему BI, что позволит наглядно на графиках проводить мониторинг состояния одобренных ведомостей по факультетам и департаментам.
SmartLMS
В системе сопровождения учебного процесса SmartLMS (https://edu.hse.ru/) к новому учебному году выполнен ряд доработок, направленных на повышение надежности, быстродействия и удобства работы пользователя.
Первое важное изменение – это переход на прямую (минуя исторические информационные системы) интеграцию с учетной системой HSE.Reg. Это позволит ускорить предоставление доступа к курсам студентам и преподавателям по их дисциплинам.
Также были произведены небольшие, но полезные обновления интерфейса. Теперь в шапке страницы вынесены ссылки на инструкции по работе в системе, где можно ознакомиться как с общими инструкциями и часто задаваемыми вопросами, так и с основными обновлениями системы. Кроме того, добавлено привычное переключение языка на платформе по иконке «глобус» для удобства пользователей.
Произведена актуализация инструкций в Базе Знаний - мы обновили страницы, улучшив их внешний вид и пользовательский путь, расширили перечень самих инструкций, добавили видеоматериалы от команды Цифровых консультантов.
Для преподавателей появились полезные изменения. Теперь можно объединять студентов в группы по дате зачисления в курс для последующей информационной рассылки в рамках конкретной группы. Также доработан интерфейс страницы с ответами на задания студентов и произведено обновление элемента «Взаимное оценивание»: доступна возможность настройки проходного балла, дополнительных попыток и штрафов для повторной попытки.
Проработана возможность прохождения курса первой помощи и последующего формирования протокола о его прохождении при приеме новых сотрудников в НИУ ВШЭ на платформе для дистанционных испытаний.
Мы не забываем и про наших сетевых партнеров на платформе Вышка онлайн. Обновлен шаблон итоговых ведомостей по сетевым договорам в личном кабинете, а также функционал выдачи и настройки сертификатов. Теперь студенты смогут получать сертификаты о прохождении обучения непосредственно из курса по нажатию одной кнопки.
В планах на ближайшее будущее – улучшить работоспособность системы за счет поэтапного освобождения места. Например, уже реализовано информирование преподавателей по электронной почте об имеющихся резервных копиях курсов и их последующее удаление в течение 14 дней.
Мы надеемся, что эти изменения сделают нашу работу еще более эффективной и комфортной.
ПУД 2.0: Конструктор программ учебных дисциплин
К новому учебному году в системе ПУД 2.0 (https://dp.hse.ru/) выполнен ряд доработок, направленных на улучшение пользовательского пути.
Упрощена работа пользователей с рабочей программой в части разделов системы: внедрена возможность добавления, создания, редактирования и удаления разделов и их содержимого (планируемых результатов, литературы и материалов) со страницы Рабочей программы.
Доработан функционал заполнения рабочей программы на основе уже существующей, реализовано копирование часов по совпадающим разделам; упрощен поиск рабочих программ, теперь можно осуществлять поиск по множеству других параметров.
Главная страница стала удобнее и информативнее.
После авторизации в системе пользователь видит несколько полезных виджетов, среди которых: быстрый поиск и популярные разделы системы, история посещения с возможностью быстрого перехода.