• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

В Вышке запущена двухсторонняя интеграция между системами визово-миграционного сопровождения иностранных студентов и размещением студентов в общежитиях

В Вышке запущена двухсторонняя интеграция между системами визово-миграционного сопровождения иностранных студентов и размещением студентов в общежитиях

@freepik

В Вышке ежегодно проходят обучение около 4,5 тысяч иностранных студентов, которым требуется визово-миграционное сопровождение. Учет иностранных граждан в России осуществляется в соответствии с требованиями законодательства, которые включают в себя предоставление в кратчайшие сроки большого объема документов в контролирующие и исполнительные органы власти. Осуществлять сопровождение такого важного процесса вручную очень трудоемко. К решению задачи по автоматизации учета подключилось Управление цифровизации и регламентированного учёта. В результате была разработана интеграция между системами, которая позволила сократить ручные операции и повысить эффективность работы.

Как работали до внедрения интеграции?

До создания системы специалистам приходилось вносить информацию о каждом иностранном студенте в КИС МигЦентр, затем дублировать данные в КИС СУР. Выполнение этих действий занимало значительное количество времени.

Что изменилось?

В настоящее время у коллег нет необходимости осуществлять двойной ввод данных в информационных системах, что значительно упрощает и ускоряет процесс работы с документами иностранных студентов. Все это стало возможным благодаря проделанной работе по интеграции КИС МигЦентр и КИС СУР.

Двухсторонняя интеграция – механизм работы

При оформлении договоров и документов заселения/переселения/выезда в момент проведения в КИС СУР данные автоматически уходят в КИС МигЦентр. В свою очередь, при заполнении данных по визово-миграционному сопровождению студентов в КИС МигЦентр автоматическая интеграция передает данные в КИС СУР, где по разработанному алгоритму проводится цветовая индикация для визуализации дополнительного контроля за соблюдением миграционного законодательства России по пребыванию иностранных граждан.

О системах

Корпоративная информационная система «Миграционный центр» (КИС МигЦентр) – система, разработанная специалистами Управления цифровизации регламентированного учёта Дирекции цифровизации административно-управленческих процессов и Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан Дирекции по интернационализации. Цель разработки – автоматизация процессов оформления миграционных документов иностранных студентов Вышки для обучения, а также контроля за легальностью пребывания на территории России.

Основными пользователями системы являются специалисты Центра визово-миграционного сопровождения иностранных граждан Дирекции по интернационализации. Они занимаются оформлением документов, связанных с пребыванием иностранных студентов в России, во взаимодействии с соответствующими органами (МВД, МИД).

Система управления размещением (КИС СУР) – система, разработанная специалистами Управления цифровизации инфраструктурного блока Дирекции цифровизации административно-управленческих процессов. Цель разработки – упрощение процессов, связанных с оформлением иностранных студентов по месту проживания в общежитиях Вышки. Пользователями данной системы стали паспортисты, работающие со студентами в общежитиях. Именно эти специалисты решают вопросы, связанные с регистрацией иностранных студентов по месту пребывания.

Чтобы получить помощь по вопросам использования цифровых сервисов университета, достаточно подать заявку на «Горячую линию Вышки».

Через Единый личный кабинет

Обращайтесь через кнопку Горячая линия Вышки

По электронной почте

Пишите на адрес электронной почты digital@hse.ru

По телефону

Звоните +7 (495) 625-50-15 или многоканальному номеру +7 (495) 772-95-90 *55555.