«Вижу себя частью реализации миссии университета». Виктория Рамонова рассказала о важности своей работы
Поддержка цифровых образовательных сервисов университета является одной из ключевых задач Цифрового блока НИУ ВШЭ. О том, какие принципы помогают сотрудникам Вышки находить эффективные пути для совершенствования рабочих процессов, рассказывает Виктория Рамонова в нашем материале.
Виктория, Вы по образованию инженер по автоматизации технологических процессов и производств – расскажите, пожалуйста, чем Вы занимались до прихода в НИУ ВШЭ и что привело Вас в сферу образования? Как пришли в это направление?
Начну ответ с того, что я счастлива рассказать о себе и своем профессиональном опыте работы в университете – одного из самых ярких вузов страны. Я работаю начальником отдела поддержки цифровых образовательных сервисов Управления по цифровизации образования. Основная задача моей команды – организация процесса технической поддержки образовательных сервисов НИУ ВШЭ, а именно: АСАВ, HSE.Reg, РУЗ, SmartWay, SmartLMS, SmartPro, Антиплагиат, СЭВ, ПУД. Особо актуальная задача сейчас – это техническая поддержка новой системы HSE.Reg. Система включает в себя такие блоки, как подготовка к началу учебного года, зачисление на 1 курс, сопровождение учебного процесса, формирование ИУПов, сопровождение студентов на мобильности, подготовка и проведение ГИА, печать документов об образовании.
Говоря о своем профессиональном пути, могу сказать, что к моменту трудоустройства в Вышке у меня уже был большой опыт сопровождения крупных проектов. Я всегда понимала, что я хочу иметь отношение к чему-то созидательному, что имеет ценность не только для меня. Поэтому, первая моя работа была на моей малой родине – Осетии, это было крупное производство, которое приносит львиную долю дохода в региональный бюджет. Я чувствовала, что, во-первых, развиваюсь по своей специальности, а во-вторых, приношу пользу собственному региону.
Дальше судьба привела меня в сферу премиального ритейла, где я выстроила технические процессы и организовала их работу на практике. Когда поняла, что проект завершен, решила перейти на новый, более серьезный уровень. Мои профессиональные навыки и опыт работы в инженерно-специализированном направлении привели меня в сферу образования, основополагающую для общества, ведь она подразумевает ответственность за будущее поколение профессионалов. Работая в Цифровом блоке, я чувствую себя на своём месте, мне комфортно и интересно. Я вижу, что вношу свой вклад в реализацию миссии университета.
Какие цели Вы ставите перед собой в профессиональной сфере, какие возможности дает Вам Вышка?
Безусловно, я ставлю амбициозные цели: оптимизировать доверенные мне процессы на основе лучших практик, развивать себя и потенциал собственного коллектива, не останавливаться на достигнутом. В своей работе я также использую слоган нашего университета: «Не для школы мы учимся, а для жизни».
Какие стратегические цели и задачи стоят перед Вашим отделом, какие принципы и подходы Вы используете или планируете использовать для этого?
Стратегическая цель – обеспечить бесперебойность и постоянство работы процессов Вышки: приемная кампания, сессия, курсы по выбору, печать дипломов, конкурс ППС. Соответственно, все задачи отдела – долгосрочные или краткосрочные, направлены на реализацию нашей стратегической цели.
Основные принципы нашей работы – вовлеченность коллектива в реализацию поддержки вверенных нам процессов и лояльность ко всем структурным подразделениям университета.
К принципам и подходам я отношу классический набор действий управленца: постоянные внутренние обучения, внимание к сотрудникам, как личностям, и жесткий отбор кадров в коллектив. На мой взгляд, люди должны отвечать стандартам НИУ ВШЭ и быть максимально продуктивными при реализации рабочих обязанностей.
Что помогает Вам достигать профессиональных целей? Какие подходы в руководстве Вам близки? Какие качества характера, компетенции, и пр.?
На этот вопрос мне ответить несложно, поскольку я могу себя причислить к тем, кто на работу свою ходит с удовольствием.
Работа нравится и по наполнению, и по локации, и по функциональным обязанностям, и по возможностям самореализации, которые мне предоставляет мой работодатель. Я искренне дружу со своими коллегами и, в первую очередь, уважаю и ценю их. Собственно, мой подход – это относиться к своей работе с любовью, быть внимательной к коллегам, к заданиям, и не упускать ничего из виду, быть прозорливым аналитиком и стратегом, но при этом оставаться лояльной и быть другом подчиненным.
Какими проектами Вы гордитесь?
Думаю, главный проект моей жизни — это собственно моя жизнь, которую я самостоятельно направляю в необходимое русло.
Это моё решение – переехать из зоны комфорта в Москву, это моё решение – найти себя, это моя внутренняя готовность к решению сложных и порой очень неожиданных, и новых для меня задач. Поэтому я могу сказать, что главный проект моей жизни — это моя жизнь.
Говоря о профессиональной деятельности, я горжусь всеми проектами в рамках своей работы в НИУ ВШЭ. В этом мне помогает команда профессионалов, с которыми я работаю.
Как удается не «выгореть» в режиме многозадачности и сохранить work-life balance?
Я увлекаюсь искусством, много читаю, посещаю выставки и концерты, хожу в театры, гуляю по городу и просто наслаждаюсь тем, какой он у нас красивый.
Также сохранять баланс мне позволяет мой круг общения. Я постоянно общаюсь с семьей, друзьями и в целом с самой собой. Я думаю, что залог успехов на работе — это баланс в собственной жизни. Поэтому, как руководитель, я всегда советую своим подчинённым уделять внимание обеспечению баланса в своей жизни, и, как показывают мои наблюдения, их продуктивность растет изо дня в день.
Ну и в целом, кавказские корни и кавказское воспитание дают о себе знать: у тебя нет права на выгорание, и ты должен все успеть и сделать на высочайшем уровне качестве.
В целом, в заключении мне бы хотелось поблагодарить Вышку за все те возможности, которые она мне дает. Потому что, если бы не университет, то меня бы не было в той интерпретации, в которой я есть сейчас.