• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Новые возможности SmartLMS – обновление главной образовательной системы Вышки

К учебному году команда Цифрового блока обновила главную образовательную систему Вышки. О новых возможностях SmartLMS читайте в нашем материале.

Даниил Прокофьев

Даниил Прокофьев
© Высшая школа экономики

SmartLMS (Learning Management System) – единое образовательное пространство университета, которое объединяет всех участников учебного процесса. SmartLMS предоставляет возможности размещения цифрового образовательного контента в разных форматах, управления образовательным процессом, в т.ч. управление доступом к учебным материалам, инструменты контроля процесса обучения, обеспечивает взаимодействие и коммуникации всех участников процесса. Система используется преподавателями для размещения материалов к занятиям, ведения рабочей ведомости, обмена сообщениями со студентами, проведения тестирования с целью проверки полученных знаний промежуточного и итогового контроля, сдачи проектов и домашних заданий. Функциональность SmartLMS «заточена» под все особенности организации образовательного процесса Вышки, имеет возможности использования элементов  геймификации и тонкую настройку  шкалы оценок.

К новому учебному году главная образовательная система Вышки была обновлена.  О новых возможностях SmartLMS рассказывает руководитель проекта Управления цифровизации образования Евгения Ханкова.

Ханкова Евгения Владимировна
Отдел поддержки цифровых образовательных сервисов: Руководитель проекта

С чем связана необходимость обновления системы SmartLMS?

Для этого было несколько причин. Первая – это улучшение производительности и функциональности самой платформы. Разработчики платформы Moodle, на которой разработана SmartLMS, регулярно прислушиваются к мнению пользователей со всего мира и дорабатывают ее. Делают платформу более современной, улучшают функционал. Вторая причина – это необходимость соответствовать современным стандартам, и не только техническим, но и визуальным. Версия Moodle 4.1., до которой произведено обновление SmartLMS, значительно лучше проработана с точки зрения современного дизайна и больше соответствует текущим потребностям пользователей. 

Какие основные цели и задачи решаются в результате обновления?

Прежде всего, мы заботимся о повышении стабильности работы SmartLMS для запуска предстоящего учебного года. Нам важно обеспечить стабильную работу системы во время проведения массовых экзаменов, таких как входное тестирование по английскому языку для 1 курса и БЖД. Ну и, конечно, нам важно повысить удобство использования SmartLMS для преподавателей и сотрудников университета, занятых в образовательном процессе.

В чем именно заключается принципиальное обновление онлайн-сервиса?

Визуально для преподавателя и студента обновленная платформа, конечно, будет иметь различия с предыдущей версией. Например, изменилось расположение привычных блоков. Более подробно с основными отличиями новой версии SmartLMS от старой можно ознакомиться в Инструкции по ссылке. Если смотреть с технической точки зрения, то в новой версии Moodle мы обновили более 50 плагинов, которые отвечали за работу разных модулей системы. Это значит, что их работа стала надежнее. Например, полностью обновили работу блока с Антиплагиатом. Для подробного знакомства со всеми новшествами данного плагина мы подготовили инструкцию по ссылке.

Конечно, потребуется некоторое время, чтобы привыкнуть к обновленному интерфейсу, но мы надеемся, что подготовленные инструкции помогут преподавателям и студентам быстрее разобраться со всеми изменениями.

Как будет проходить обучение изменениям для преподавателей и студентов?

В прошлом году для преподавателей уже был подготовлен отдельный обучающий курс по работе в SmartLMS. После обновления версии системы команда Цифрового блока подготовила и обновление данного курса. Мы уже обновили текстовые инструкции и описания в курсе, а до старта учебного года планируем также обновить и видео-инструкции. Всё это делается силами аналитиков Цифрового блока. Напомню, что преподаватель может записаться на курс через заявку в Техническую поддержку.

Что из себя представляет программа обучения работе с обновленной системой SmartLMS?

В курс входит 8 основных разделов, а также дополнительный раздел «Лайфхаки!». «Система SmartLMS: основные понятия, базовые инструменты» – в этом разделе преподаватели узнают, в чем основные преимущества SmartLMS как платформы. Познакомятся с функционалом Личного кабинета, научатся добавлять разделы и элементы в дисциплину. Из раздела «Создание контента» узнают, как импортировать файл формата Word, прикрепить гиперссылку, разместить видеолекцию или интерактив. Научатся создавать и размещать контент в элементах Страница, Файл, Текст, Медиа, работать в текстовом редакторе. Раздел «Элементы контроля» поможет разобраться с особенностями настроек тестов и заданий. Более детально ознакомиться со всей программой и пройти обучение можно, записавшись на курс через заявку в Техподдержку (ссылка выше).

Обучение работе с какими разделами SmartLMS включены в обновленную Программу обучения?

Разделы Программы остаются прежними, что и были ранее. Но так как изменения в новой версии существенные, то необходимо, конечно же, ознакомиться с курсом полностью.

Какие еще обновления запланированы для совершенствования SmartLMS?

Помимо обновления самого программного обеспечения Moodle, мы также планируем ряд технических работ. Эти работы не заметны визуально для пользователя, но будут ощутимы в виде увеличения скорости работы платформы, более быстрого отклика при обработке запросов. Полностью все работы Цифровой блок планирует завершить к концу октября. 

Есть ли запросы от преподавателей и студентов на изменения платформы SmartLMS? Как с ними ведется работа?

Пользователи часто направляют нам предложения по доработкам в системе. Чаще всего это делают преподаватели, менеджеры образовательных программ, те, кто непосредственно взаимодействует с образовательными материалами и платформой. Все предложения мы собираем централизовано через заявки на доработку в Техническую поддержку. Затем оцениваем их на целесообразность и в случае, если запрос реализуем, ставим в план доработок. В отдельных случаях мы принимаем готовые доработки. Например, коллеги с Факультета компьютерных наук часто самостоятельно пишут плагины для своей работы, а затем направляют нам. В этом случае, мы проверяем сначала плагины на совместимость с системой и, если они не требуют доработок, интегрируем.

Цифровой блок разрабатывает современные цифровые продукты для управления и обеспечения образовательного процесса университета. Важным для команды остается развитие и совершенствование цифровых систем и сервисов  удаленного доступа во взаимодействии с пользователями.