• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«На работе я получаю " постоянные вызовы " — это позволяет мне развиваться и самореализовываться»

Анастасия Курылева, инженер 1 категории Отдела технической поддержки — о смене профессии, необычных запросах пользователей, Стивене Кинге и любви к автомобилям

«На работе я получаю " постоянные вызовы " — это позволяет мне развиваться и самореализовываться»

© Дарья Кочеткова / Высшая школа экономики

Цифровой блок продолжает знакомить читателей со своими сотрудниками. Герой нашего второго выпуска — Анастасия Курылева. Она начала работать в НИУ ВШЭ в 2021 году. О переходе в сферу ИТ, работе в команде технической поддержки Университета, любимых книгах и work-life balance Анастасия рассказала в материале Вышка.Digital.Insight.

По образованию вы экономист. В вашей биографии работа руководителем направления производства в Ашан Ритейл Россия с 2013 года, а в 2020 году вы поменяли род деятельности и заняли должность оператора call-центра в Департаменте информационных технологий города Москвы. Переход в сферу ИТ — стечение обстоятельств или осознанный выбор?  

В конце 2020 года мне удалось достичь высоких результатов в сфере розничной торговли, на тот момент я работала в управлении снабжением и продажами. Это и привело меня к мысли о смене направления деятельности. На основании полученного опыта и наблюдений за активно развивающимися технологиями в мире пришло осознание актуальности и необходимости знаний ИТ-продуктов в любой сфере, будь то розничная торговля, государственная служба или повседневная жизнь. Поэтому «переход в ИТ» был осознанным решением. 

— Сколько времени потребовалось, чтобы освоить новую профессию? Помог ли прошлый опыт работы на новом месте?  

На освоение новой профессии в Департаменте информационных технологий ушло около трех месяцев. Для получения азов профессии управленческий опыт не пригодился, однако в дальнейшем развитии, к примеру, в организации первой линии технической поддержки уже в НИУ ВШЭ, очень помог.  

— Смена карьерной траектории — смелый шаг.

Сейчас многие «хотят в ИТ», поделитесь личным опытом, как на него решиться? Какие качества нужны для работы в сфере информационных технологий?  

Очень важно заручиться терпением, целеустремленностью, внимательностью и коммуникационными навыками, так как изучение, освоение и адаптация в новых условиях и сфере в целом требует времени, энергии и наличия постоянного желания развиваться.  

Для того чтобы решиться сменить профессию мне потребовалось только осознанное желание выйти из зоны комфорта, для изменения своей жизни в целом. 

— С какими основными трудностями вы сталкивались в рамках работы инженером Вышки?

Основной сложностью было незнание общей организации в Университете — кто за что отвечает, к кому обратиться за помощью и разрозненность данных. Со временем, конечно, проблема решилась за счет сбора информации в Единую базу знаний технической поддержки, которая сейчас используется в работе.  

— Каждый день на работе в Вышке вы получаете десятки обращений пользователей по ИТ-вопросам со всего Университета. Можете вспомнить самый необычный запрос? Какое обращение запомнилось больше всего? 

У нас есть пара забавных вопросов, поступивших на первую линию поддержки. Например, звонок с вопросом про тараканов. Как-то в здании Университета проходила стандартная профилактика по борьбе с насекомыми и коллеги просили рассказать про этот процесс в подробностях — как, какими средствами их травят и прочее. А еще поступал звонок от плачущего абитуриента прямо из московского метро. Иногородний школьник заблудился, попросил помочь сориентировать его, чтобы дойти до здания НИУ ВШЭ. Помогли!

© Дарья Кочеткова / Высшая школа экономики

— За что любите свою работу?  

Я вижу результат и эффект от проделанных действий и реализованных планов. Каждая поставленная цель, когда-то казавшаяся недосягаемой, начинает работать и приносить результат. На работе я получаю «постоянные вызовы» — это позволяет мне развиваться и самореализовываться. 

— Как удается не «выгореть» в режиме многозадачности и сохранить work-life balance? 

Дисциплина разделения рабочего и нерабочего времени. Соответственно, в рабочее время работаем и организовываем нашу деятельность таким образом, чтобы во время отдыха не было причин возвращаться к рабочим задачам.  

— Что любите делать в свободное время?

Читать! Любовь к книгам началась с первого прочитанного романа Стивена Кинга «Зеленая миля». И далее родилась идея собрать и прочесть все произведения писателя, чем я и сейчас продолжаю заниматься.  Так же периодически возвращаюсь к классическим романам Александра Дюма, таким как Граф Монте-Кристо, Три мушкетера, Учитель фехтования. 

Но самое большое увлечение по жизни – автомобили. С детства мечтала стать водителем или автомехаником. Но на данный момент успеваю вечерами или по выходным заниматься ремонтом и восстановлением семейного автопарка. За последнее время успела перебрать двигатель на автомобиле. Также занимаюсь сборкой и подготовкой автомобиля для экстремального вождения в зимнее время.  

— Каков ваш личный виш-лист в наступившем учебном году?  

В наступившем учебном году планируем разделить отдел первой линии технической поддержки на две ветви: call-center и центр компетенций по поддержке информационных систем. Также в планах расширить фронт приема обращений и консультаций в call-center на периметры административных и кадровых вопросов. Перенять на поддержку около 10 новых информационных систем.