В цифровой кадровый резерв пришли студенты Вышки
Перед Вышкой как лидером образовательных технологий в России стоит непростая задача подготовки высококвалифицированных ИТ-специалистов для цифровой экономики РФ, которые, в том числе, смогут войти в цифровую команду университета и решать практические задачи цифровой трансформации.
Университет сам является крупным работодателем и постоянно проводит набор специалистов по всем направлениям, поэтому задача привлечения студентов в кадровый резерв – одна из первоочередных.
Именно поэтому летом 2022 года Цифровой блок впервые разработал и запустил стажерскую программу «Цифровой кадровый резерв» для студентов Вышки. Программа позволяет погрузиться в цифровые проекты Университета и получить необходимые soft и hard skills для работы в наиболее востребованных направлениях отрасли информационных технологий. В пилоте программы участвуют 6 ИТ-специальностей: Аналитик информационной безопасности (направление «Информационная безопасность»); Аналитик 1С, Разработчик 1С (направление «Цифровизация административных задач»); iOS-разработчик, Android-разработчик и Backend-разработчик (направление «Мобильные приложения»). Тим лидами стали руководители и ведущие специалисты направлений, имеющие большой практический опыт развития и поддержки цифровых решений Вышки.
На стажировку подали заявки 25 студентов с 6 факультетов университета. В рамках отборочных испытаний специалисты Цифрового блока тщательно изучили портфолио кандидатов, а также провели ряд очных собеседований. При анализе портфолио особое внимание уделялось мотивационным письмам, которые отражают интересы и стремление студентов развиваться в сфере ИТ. По направлению «Мобильные приложения» были также разработаны тестовые задания, чтобы оценить навыки кандидатов на реальных задачах.
По итогам отбора 5 студентов Вышки были приняты на стажировку и уже в августе приступили к работе. Стоит отметить, что стажеры представляют сразу 4 факультета: МИЭМ, Факультет компьютерных наук, Высшую школу бизнеса и Факультет мировой экономики и мировой политики.
Игорь Клещёв
2 курс, МИЭМ
В течение всего первого курса я думал о том, что мне не хватает прикладных знаний по специальности, и я искал возможности применить то, что я изучил за год, на практике. Поэтому, когда я увидел, что Вышка набирает себе стажёров в Цифровой блок, я сразу понял, что это именно то, с чего мне бы хотелось начать свою карьеру, и что помогло бы мне раскрыть свой потенциал.
Я не прогадал, поставленные передо мной задачи оказались интересными, но достаточно непривычными, и поэтому сначала было сложно привыкнуть к работе с новым материалом, новыми системами, но руководитель направления мне очень сильно помогал, отвечая на многочисленные вопросы» - рассказал нам Игорь Клещев, студент МИЭМ.
Эльдар Попов
выпускник Высшей школы бизнеса
В целом ожидаю от стажировки в Цифровом блоке развития профессиональных компетенций в выбранном направлении. На данный момент моим наставником организован процесс обучения, который включает в себя материалы для изучения и задания, которые необходимо выполнить. По своему опыту хочу сказать, что Вышка в целом и, тем более, стажерская программа Цифрового блока подразумевает, что будучи студентом ты можешь учиться и параллельно развиваться профессионально.
Мусаева Татевик Суриковна
Куратор стажерской программы
По словам Татевик Измаилян, куратора стажерской программы, участие в программе «Цифровой кадровый резерв НИУ ВШЭ» дает возможность студентам применить на практике полученные в университете знания, сформировать целостное представление о профессиональной деятельности, и под кураторством ведущих ИТ-специалистов Вышки внести свой вклад в реализацию проектов цифровой трансформации Университета. Кроме того, стажерская программа Цифрового блока направлена на получение студентами опыта работы в команде во взаимодействии со старшими коллегами, выполняющими роль наставников во время работы над текущими цифровыми решениями Университета.
Одоевская Елена Викторовна
Проректор
Идея запустить стажерскую программу появилась в ответ на внешние и внутренние вызовы, с которыми столкнулся университет, а это, в первую очередь, возросший рыночный спрос на ИТ-специалистов. Вышка готовит самые востребованные на рынке кадры, и мы должны сами, в первую очередь, предлагать нашим студентам широкий спектр возможностей для развития в профессиональной среде.
Людмила Резуник
4 курс, Факультет компьютерных наук
На тот момент, когда я узнала о стажерской программе Цифрового блока, я уже думала над тем, чтобы пойти стажироваться в качестве мобильного разработчика, попробовать свои навыки на практике и продолжить развиваться профессионально. Мысль о том, что я смогу быть причастной к развитию мобильного приложения, которым сама пользуюсь каждый день во время учебы, подтолкнула меня подать заявку на стажировку в первые дни после объявления открытия программы.
От стажировки ожидаю прежде всего получение опыта работы над реальным программным проектом, развить не только хард, но и софт скиллы.
Если говорить про сложности в начале, то, к счастью, у меня их не возникло. Над мобильным приложением работает очень сплоченная команда, в случае трудностей мне всегда могут помочь разобраться, направить.
Задачи, которые ставятся передо мной, достаточно интересные и вполне ожидаемые для моего направления стажировки: исправление багов, разработка новых фич. Сейчас я занимаюсь тем, что добавляю в мобильное приложение Вышки функционал для людей с ограниченными возможностями зрения. Мне это кажется достаточно интересной, а также ответственной задачей: от моей работы в какой-то мере зависит то, будет ли приложение удобным и доступным для людей с такой особенностью.
Продолжительность стажировки составляет от 1 до 2 месяцев в зависимости от направления. Наиболее успешно проявившие себя стажеры смогут продолжить работу в команде Цифрового блока университета.
С более подробной информацией о стажерской программе можно ознакомиться по ссылке. Мы и дальше будем пополнять наш цифровой кадровый резерв, о чем будем обяъвлять отдельно, но уже сейчас вы можете подать заявку, заполнив анкету, и мы обязательно ее рассмотрим и дадим обратную связь.