• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Все начинается с обещаний»

Александр Минаев – о проектном подходе

«Все начинается с обещаний»

© Из архива автора

По просьбе Вышка.Digital Insight команда управления проектами цифровой трансформации будет делиться с вами планами и инсайтами по внедрению проектного подхода в университете. В первой колонке начальник Отдела управления проектами цифровой трансформации Александр Минаев рассуждает о том, как важно не пообещать невыполнимое.

© Из архива автора

Все начинается с обещаний. Сталкивались ли вы через некоторое время после спланированного и согласованного графика с заказчиком с тем, что все шло по бороде?

В начале моей практики руководства проектами было много случаев, когда ожидания не совпадали с реальностью. Причин обычно три: плохой план, его постоянное «раздувание» и недостаток контроля.

Существует масса подходов, лучших практик, примеров для реализации идеального проекта, но помимо профессиональных качеств всегда имеют место быть эмоциональные и личностные.

Например, при планировании я обычно боялся показаться некомпетентным, поэтому либо не подключал к взаимодействию всех коллег, считая, что и без них справлюсь (порой даже не искал), либо стремился к перфекционизму/излишнему оптимизму.

В проекте всегда так – результат нужен в срок, почти бесплатно, но при этом лучше, чем у других. Поэтому при доступных 150 человеко-часах в месяц в вашей команде вам вряд ли по силам построить маркетплейс, который взорвет рынок. Одно только понимание ситуации, выраженное в цифрах, уже многое говорит о руководителе проекта.

В таких случаях задача РП заключается в твердости характера и умении, сославшись на ограничения, мягко отказать заказчику в очередной небольшой доработке, отложив её за скоуп проекта. (Прости, любимый заказчик)

На практике, у меня не всегда это получалось, иногда я входил в положение заказчика и пропускал небольшие «бантики» в доработки. Чаще всего это «снежным комом» негативно влияло на бюджет и сроки проекта, а виновник всегда один – РП.

Лучше дать заказчику оговоренные доработки, а, если звезды сойдутся и останется бюджет и пара дней в конце проекта, реализовать «бантики», что заказчик надолго запомнит.