26 сентября сбросят пароли от ИТ-систем. Теперь уже точно
Уже дважды переносили. Может, обойдемся вообще без этого?
Это обязательная процедура. Она станет первым шагом к персонализации автоматических сервисов для всех причастных к Вышке. Студенты получат полный доступ к цифровой среде университета. Такого раньше не было. Пароли планировалось сбрасывать еще 12 сентября, но дополнительное время понадобилось, чтобы сделать более комфортным начало учебного года в новых ИТ-системах и убедиться в том, что все пройдет без сбоев.
Куда нельзя будет попасть по старому паролю?
В MS Teams, на платформу «Онлайн образование НИУ ВШЭ» (СДО Moodle), портал Вышка Family, в систему онлайн поддержки учебного процесса LMS, на платформу по проведению экзаменов et.hse.ru, в Маркетплейс, РУЗ, Smart LMS, в единый личный кабинет (ЕЛК).
Что нужно сделать до 26 сентября?
Зайдите на сайт ЕЛК https://lk.hse.ru/. Авторизуйтесь с помощью своей учетной записи, которую вы используете для доступа к корпоративной почте на @edu.hse.ru. Если пароль от корпоративной почты был утерян или забыт, обратитесь в учебный офис вашей образовательной программы для восстановления пароля. На странице своего профиля (в своем личном кабинете) укажите номер мобильного телефона. Нажмите на кнопку «Выслать код». На указанный номер придет SMS с кодом, который нужно ввести в специальное поле и нажать на кнопку подтверждения. Это нужно для того, чтобы случайно не ошибиться в номере. Именно на него вам потом придет новый пароль. Важно: даже если вы раньше указывали в ЕЛК номер телефона, его все равно нужно перезадать и подтвердить по SMS. Это нужно для того, чтобы убедиться, что в указанном номере нет ошибки и его владелец точно получит на него новый пароль.
Что случится 26 сентября?
Утром 26 сентября (суббота) начнутся технические работы, которые займут примерно сутки. Доступ к информационным системам по старому паролю будет прекращен. Если вы заранее указали номер телефона в ЕЛК, на него придет SMS с новым паролем. Как только это случится, вы сможете снова свободно входить во все привычные системы, а еще получите доступ ко многим новым сервисам. Если до 26 сентября вы не указали номер телефона, то по окончании работ сможете авторизоваться по временному паролю. Его вам выдавал при поступлении в Вышку менеджер учебного офиса на БЖД, но если вы его не помните, то он состоит из символов Edu и номера студенческого билета, без пробелов и пропусков, только цифры, без дополнительных символов, если таковые используются в нумерации студенческих билетов. Прежде чем начинать пользоваться ИТ-сервисами Вышки, просим зайти в ЕЛК и сменить временный пароль на более надежный постоянный.
Я первокурсник. Мне нужно предпринять то же самое?
По сути – да. От менеджера учебного офиса вы получили адрес корпоративной электронной почты (студенческую почту), он же – корпоративная учетная запись (КУЗ) – и пароль (временный пароль, который вам нужно сменить, ведь он известен не только вам). До 26 сентября укажите в ЕЛК номер телефона, новый пароль вы получите в SMS. Если не успеете, 26 сентября пароль будет сброшен до первоначального. В целях обеспечения информационной безопасности его нужно будет сменить.
Зачем все это придумали?
Учетные записи будут подключены к системе SSO (Single Sign On – технология единого входа). Это позволит бесшовно, залогинившись в одной из систем ВШЭ, перейти в другие, не вводя заново свой логин и пароль и не запоминая пароли от нескольких информационных систем.
В ЕЛК появится полноценный кабинет для управления своим профилем. Студенты получат доступ к сервисам ЕЛК, например, к «Горячей линии», учебным сервисам (прохождение практики, предоставление скидки и т.д.), смогут управлять подпиской на рассылки и воспользоваться административно-хозяйственными услугами. Набор сервисов будет расширяться. Так, скоро через ЕЛК можно будет получить консультацию в Управлении социальной сферы.
Ваша учетная запись останется с вами навсегда. Даже когда вы получите диплом и станете выпускниками, вам будет сохранен доступ к информационным сервисам для выпускников и электронной почте. Так вы сможете поддерживать связь с alma mater.
Я указал в ЕЛК номер телефона, но SMS не пришла. Что делать?
После того как 26 сентября доступ к информационным системам по старому паролю будет прекращен, должно пройти какое-то время, прежде чем вам на телефон придет SMS с новым паролем. Это может произойти в тот же день, а может – на следующий. Если до понедельника 28 сентября вам не пришла SMS, обратитесь к менеджеру своего учебного офиса. При возникновении вопросов по техническим проблемам (кроме сброса и восстановления пароля) можно обратиться за помощью через кнопку «Горячая линия» в Едином личном кабинете, или отправив запрос по электронной почте digital@hse.ru. Также можно обратиться по телефонам: +7 (495) 625-50-15, многоканальный номер +7 (495) 772-95-90 * 55555. Операторы «Горячей линии» работают с понедельника по субботу с 08:00 до 20:00 по московскому времени. Обращения в электронном виде принимаются круглосуточно.
У меня номер иностранной сим-карты
Если вы иностранный студент или на данный момент находитесь на территории иностранного государства и не имеете российской сим-карты, следуйте инструкции выше. Для вас никаких отличий нет. Учитите только, что SMS с проверочным кодом, который нужно ввести в ЕЛК для подтверждения номера телефона, на иностранные номера может идти от 1 до 5 минут. Это нормально и связано со спецификой работы зарубежных операторов.