• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Честно сказала, что буду проводить такое мероприятие первый раз в жизни»

О том, как в Вышке прошла цифровая стажировка

«Честно сказала, что буду проводить такое мероприятие первый раз в жизни»

Программа цифровых стажировок, организованная в рамках проекта «Университетское партнерство», стала ответом на вызов пандемии COVID-19. Успешным, как выяснилось спустя три месяца после ее старта: с середины мая цифровую стажировку прошли 259 специалистов, еще 100 человек будут дистанционно стажироваться в Вышке осенью. Цифровой блок участвовал в программе с темой «Цифровая трансформация университета».

Клычихина Олеся Васильевна
руководитель стажировки по тематическому блоку «Цифровая трансформация университета»

Мы провели цифровую стажировку по теме «Цифровая трансформация университета» одними из первых – в середине мая. Предложение Анны Владимировны [Гармоновой – Директора Центра университетского партнерства] провести цифровую стажировку было для меня своеобразным вызовом – середина мая, разгар дистанта, продолжается волна обращений пользователей по цифровым сервисам на «Горячую линию «55555», за которую отвечаю я и мои коллеги, жуткий дефицит времени и ресурсов, и вдруг – появляется новая возможность посмотреть на ситуацию с другой стороны и пообщаться с коллегами из других вузов. Я приняла этот вызов, честно сказав Анне Владимировне, что буду проводить такое мероприятие первый раз в жизни. Я очень благодарна ей и Марине Александровне Сильченко за постоянную поддержку, которую чувствовала во время проведения всей двухнедельной стажировки.

Стажировка включала в себя проведение встреч и вебинаров, консультации с цифровыми стажерами и Центром университетского партнерства, работу в LMS, которую пришлось экстренно освоить, так как до этого момента я никогда не работала в системе в роли преподавателя, общение с экспертами предметных областей, а также приемку и оценку итоговых проектов стажеров.

На первом вебинаре было знакомство со слушателями — каждый рассказал о зоне своей ответственности в вузе и о тех навыках, которые они хотят приобрести после прохождения обучения. Затем Вышка поделилась опытом и планами НИУ ВШЭ — мы рассказали про цифровую экосистему университета, про принципы и модели цифрового развития, про подходы к управлению цифровой трансформацией и многое другое. По итогам первого вебинара в качестве домашнего задания стажеры выделяли перспективные возможности своих вузов в ходе цифровой трансформации университета, определяли для себя необходимые политики цифрового развития с учетом особенностей внутренней и внешней среды, находили предметные области, которые следует трансформировать в первую очередь.

Тема следующего вебинара — «Service Desk /Горячая линия 55555 – практический опыт запуска в условиях перехода университета в дистант и демонстрация функциональности системы» была выбрана слушателями самостоятельно из семи предложенных на выбор, как наиболее востребованное направление для всех. Для раскрытия темы эксперты расставили акценты так, чтобы полученные знания коллеги могли применить на практике в своем университете.

Блянихова Бэла Азраталиевна
аналитик отдела цифрового стратегического развития и партнерства Дирекции по обеспечению цифровой трансформации

Здорово, что сами стажеры выбрали тему онлайн-занятия. Мы осветили тему в режиме реального времени — продемонстрировали особенности «живых» систем Service Desk Jira и Confluence, на базе которых в первые недели перехода в дистант развернулась «Горячая линия» Вышки. Объясняли, как функционируют сервисы и инструменты технической поддержки на реальных кейсах: от момента поступления запроса пользователя до его обработки и ответа. Надеюсь, наш опыт станет примером того, как коллеги могут развернуть службу поддержки пользователей цифровых сервисов в своем университете.

Тимофеева Дарья Сергеевна
аналитик отдела цифрового стратегического развития и партнерства Дирекции по обеспечению цифровой трансформации

В ходе стажировки стажеры задавали много вопросов, на которые отвечали специалисты Цифрового блока. Один из вопросов слушателей был посвящен тому, как можно использовать потенциал цифровых технологий для оптимизации бизнес-процессов служб социально-психологической поддержки, которые стали особенно актуальными в условиях самоизоляции. Цифровизация методов онлайн-взаимодействия необходима для оказания психологической помощи сотрудникам и студентам университета в условиях самоизоляции. Студент, аспирант или преподаватель НИУ ВШЭ может связаться со специалистом дистанционно при помощи цифровых сервисов, в Вышке запущено много цифровых каналов таких коммуникаций. Однако, важно помнить, что встречи в интернете отличаются от реальных сеансов. Необходимо обеспечить не только психологическую безопасность, но и конфиденциальность данных, в особенности защиту от интернет-троллей. Пожалуй, сегодня, это одно из главных при общении в онлайн-среде.

 


 

Заключительным этапом стажировки стала презентация выбранных тем цифровыми стажерами, ответы на вопросы, обсуждение дальнейших планов. Стажерам было предложено на выбор три задания: сформировать план цифровой трансформации всего университета, план отдельного направления деятельности вуза или ландшафтную схему – карту ИТ-систем и платформ цифрового университета. После представления итоговых работ были даны комментарии и рекомендации с учетом опыта НИУ ВШЭ, получена обратная связь.

«Презентации коллег из других университетов наглядно показывают возможности процесса цифровой трансформации высших учебных заведений в разных сферах, — считает Тимофеева. — Итоговые работы выполнены профессионально, а их реализация на практике может внести большой вклад в развитие как столичных, так и региональных вузов».

«Цифровая стажировка показала, что мы можем обмениваться опытом, делиться знаниями и проводить совместные исследования даже в условиях самоизоляции, и это здорово», — делится впечатлениями Блянихова.

По словам Клычихиной, проведение цифровой стажировки для других – это всегда двусторонняя история: «Ты погружаешь стажеров в наши принципы, подходы, решения, а они - погружают в свои, не менее интересные и актуальные для нас. Выигрывают обе стороны, и это – здорово, это чувствуют и стажеры – они не только получают новые знания и опыт, но и охотно отдают свои».

Больше новостей о новых релизах Цифрового блока – в Телеграм-канале  Вышка.Digital Insight