Собран пайплайн для создания карт путей пользователей
Карта путей пользователей (CJM, Customer Journey Map) строится в пять шагов. Сначала через API данные выгружаются из Google Analytics (в этом году счетчик GA был установлен на все пользовательские ИТ-системы Вышки). После предварительной предобработки данных строится граф пользовательских путей. Затем с применением машинного обучения производится кластеризация пользователей. На последнем этапе кластеры сравниваются и формулируются гипотезы для оптимизации сайта.
«Пайплайн готов, но для более точных выводов нам еще предстоит изменения в URL некоторых типовых страниц для более корректной кластеризации. Эти работы запланированы на август», – говорит начальник отдела веб-аналитики и моделирования Максим Азаревич.
Впрочем, первый прогон пайплайна на небольшой выборке данных позволил выявить узкие места. Из числа посетителей были отобраны те, кто взаимодействовал со страницами приемной комиссии и сайтов образовательных программ бакалавриата, а за цель была взят переход на страницу личного кабинета абитуриента. В то время как страницы приемной комиссии в целом неплохо справились с задачей направить абитуриента в нужное место, сайты образовательных программ показали большой потенциал для оптимизации.
Больше новостей о новых релизах Цифрового блока – в Телеграм-канале Вышка.Digital Insight
Азаревич Максим Александрович
Отдел веб-аналитики и моделирования: Начальник отдела