• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Собран пайплайн для создания карт путей пользователей

Как пользователи находят нужный им контент или сервис на сайте? На какой странице выше вероятность потерять абитуриента? Где удачное решение позволило сократить путь клиента? Теперь мы можем ответить на эти вопросы.

Собран пайплайн для создания карт путей пользователей

Карта путей пользователей (CJM, Customer Journey Map) строится в пять шагов. Сначала через API данные выгружаются из Google Analytics (в этом году счетчик GA был установлен на все пользовательские ИТ-системы Вышки). После предварительной предобработки данных строится граф пользовательских путей. Затем с применением машинного обучения производится кластеризация пользователей. На последнем этапе кластеры сравниваются и формулируются гипотезы для оптимизации сайта.

«Пайплайн готов, но для более точных выводов нам еще предстоит изменения в URL некоторых типовых страниц для более корректной кластеризации. Эти работы запланированы на август», – говорит начальник отдела веб-аналитики и моделирования Максим Азаревич.

Впрочем, первый прогон пайплайна на небольшой выборке данных позволил выявить узкие места. Из числа посетителей были отобраны те, кто взаимодействовал со страницами приемной комиссии и сайтов образовательных программ бакалавриата, а за цель была взят переход на страницу личного кабинета абитуриента. В то время как страницы приемной комиссии в целом неплохо справились с задачей направить абитуриента в нужное место, сайты образовательных программ показали большой потенциал для оптимизации.

Больше новостей о новых релизах Цифрового блока – в Телеграм-канале  Вышка.Digital Insight