Единый личный кабинет обновился и получил новые функции

Теперь он доступен не только сотрудникам, но и студентам

Единый личный кабинет обновился и получил новые функции

Новое имя Единого личного кабинета — SmartPoint — говорит о том, что изменения претерпел не только дизайн. Работы по обновлению системы Цифровой блок проводил последние полгода. Разбираемся, почему она лучше, чем ее предыдущая версия.

 

Современный дизайн

Первое, что увидит пользователь, оказавшись в новом личном кабинете, — изменившиеся интерфейсы. Переключаться между сервисами теперь можно через навигационную панель в левой части экрана. Можно самостоятельно настраивать порядок элементов на экране, удалять и добавлять в зависимости от своих предпочтений.

 

Единая система авторизации

Чтобы войти в систему, как и раньше нужно пройти авторизацию, но теперь при входе можно выбрать ролевую модель — студент, сотрудник или внешний пользователь получат только нужные им сервисы. В будущем мы избавим наших пользователей от необходимости выбора роли. В планах — настройка единого механизма авторизации (SSO) через официальный портал мэра и правительства Москвы mos.ru, ЕСИА, Google, Facebook, Twitter и прочие сервисы. Такой подход будет применен и к другим корпоративным информационным системам Вышки и исключит необходимость дополнительного ввода логина и пароля при переключении между ними. Уже сейчас 16 информационных систем и мобильных приложений подключены к системе единой авторизации. К концу года планируется включить все функционирующие информационные системы в единый контур авторизации. 

 

Быстрый поиск и другие сервисы

Искать теперь можно не только доступные сервисы, но также информацию о подразделениях и контактные данные сотрудников. Есть возможность сохранения контактов и добавления их на главный экран в Избранные. Для преподавателей и студентов на главном экране доступно расписание. Также для быстрого доступа можно сформировать список «избранных» сервисов.

 

Уведомления

О статусе поданных в SmartPoint заявок пользователь может узнать непосредственно в SmartPoint. Раньше уведомления приходили только на электронную корпоративную почту. Весь список уведомлений по всем заявкам можно увидеть на одной странице. Также, не выходя из ЕЛК, теперь можно оставаться в курсе последних событий университета — добавлен раздел «Новости».

 

Ответы на вопросы и оперативная обратная связь

В новом разделе «Вопросы и ответы» можно найти ответы на самые часто задаваемые вопросы пользователей. Каждая статья содержит набор хэштегов для удобного поиска. Через форму обратной связи можно «в один клик» запросить помощь по вопросам работы в ЕЛК.

 

Персональные данные

Доступ к системе осуществляется для студентов и сотрудников НИУ ВШЭ по корпоративному логину (электронная почта) и паролю, для внешних пользователей — по электронной почте и паролю, указанным при регистрации. В специальном разделе ЕЛК отображаются персональные данные пользователя. Если в системах закралась ошибка, теперь можно сообщить о ней.

 

Мультиязычность

Ещё одно преимущество новой версии — возможность легкого внедрения дополнительных    языков отображения информации. Теперь это можно сделать, не программируя и не обновляя  систему. Сейчас SmartPoint поддерживает только один язык — русский. Но вскоре обзаведется    англоязычным интерфейсом (сейчас ведутся работы по переводу). В дальнейшем будут добавлены и другие иностранные языки: китайский, французский, немецкий и пр.

По словам Сергея Шелеста, начальника Управления интеграционных решений, это далеко не весь список преимуществ нового SmartPoint.

«Предыдущая версия сервиса морально устарела. Поэтому, модернизируя личный кабинет, мы решили пойти по пути не просто обновления интерфейса, а переработать сам подход к реализации Точки. Взятая нами за основу модульная архитектура на основе виджетов, позволит в ближайшем будущем с минимальными затратами наращивать функционал в различных сферах взаимодействия со всеми категориями пользователей. Гибкая система API позволит взаимодействовать с любой информационной системой Вышки и предоставлять пользователю любой ее функционал. Уже сейчас в разработке находятся удобные виджеты системы электронного документооборота». 
 

Идеи и предложения по улучшению нового Единого личного кабинета можно высылать в  свободной форме по адресу digital@hse.ru или с использованием формы обратной связи в самом SmartPoint. Сервис доступен по ссылке lk.hse.ru.

Больше новостей о новых релизах Цифрового блока – в Телеграм-канале  Вышка.Digital Insight
Icons made by Smashicons from www.flaticon.com