• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Единый личный кабинет теперь интегрирован с системой государственных услуг города Москвы


© Коллекция Essentials/ iStock

В современном цифровом мире крупные информационные системы общаются между собой для того, чтобы повысить качество обслуживания своих пользователей. Например, многие системы, участвующие в оказании государственных услуг, передают данные пользователей, такие как адрес регистрации, дата рождения, номера СНИЛС и ИНН, чтобы избавить пользователя от ручного ввода этих данных и, тем более, от сбора справок и выписок.

Единый личный кабинет НИУ ВШЭ стал одной из первых систем, не относящихся к государственным центрам оказания услуг населению, интегрированной с порталом городских услуг mos.ru, что стало возможным благодаря взаимодействию работников блока ИТ Вышки со специалистами Департамента информационных технологий города Москвы.

По информации от старшего директора по информационным технологиям Шевцова Андрея, использовать разработанную интеграцию планируется как для облегчения входа пользователей в Единый личный кабинет Вышки, так и для будущей сверки данных пользователей, находящихся в учетных системах Вышки, и данных портала mos.ru. В будущем механизм авторизации через портал mos.ru планируется использовать также для упрощения процедур регистрации в Едином личном кабинете (и учетных системах университета), подтягивая данные пользователей. Разумеется, процедура входа через портал городских услуг предупреждает о том, какие данные запрашивает Единый личный кабинет Вышки, а пользователь может отказаться от их передачи в системы университета.

Поскольку понятие цифровой экосистемы, которой становится Единый личный кабинет, предполагает предоставление полезных сервисов из разных областей, то сейчас разработчики блока ИТ и сотрудники Департамента информационных технологий города Москвы прорабатывают варианты предоставления внутри Единого личного кабинета наиболее востребованных городских цифровых услуг.