• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

Стартовала опытная эксплуатация Единого личного кабинета НИУ ВШЭ

Функционал разработанной системы прямо следует из названия — это специально спроектированная для НИУ ВШЭ среда, в которой сосредоточены необходимые персоне онлайн-сервисы и информация. Сейчас кабинет открылся для работников, а уже ближайшей весной студенты также получат новые сервисы университета через Единый личный кабинет. Впоследствии Единый личный кабинет станет использоваться также абитуриентами, выпускниками и участниками конференций.

Уже сейчас в Едином личном кабинете доступны кнопки по общедоступным административным, научным и учебным сервисам Вышки-bpm (заявки научного блока, услуги блока информационных технологий, административно-хозяйственных служб, Управления персонала, Управления делами, Финансового блока), новые сервисы управления паролями и безопасностью, а также работнику в личном кабинете доступны его личные сведения из кадровой системы университета и из системы управления простой электронной подписью.

В будущем году планируется к переносу в кабинет более сотни сервисов из разных систем Вышки, а также разработка десятков новых сервисов, мы будем информировать каждого пользователя персонально о новых доступных ему функциях через механизм оповещений внутри единого личного кабинета. Поскольку сервисов будет очень много, в кабинете уже предусмотрены разделы Избранного. Через некоторое время у пользователей кабинета появится возможность поиска среди всех существующих кнопок и группировки сервисов по жизненным ситуациям (например, выход нового работника, перевод, увольнение), а также можно будет создавать свои собственные кнопки. Также сделан раздел часто используемых сервисов, наполняемый автоматически. Важной особенностью новой системы станет то, что пользователь кабинета будет видеть информацию о всех своих действиях в кабинете, так называемый электронный след, что повышает прозрачность оказания онлайн-услуг. Пользователь также сможет выбрать, о каких его важных действиях необходимо направлять информационное письмо или SMS сообщение (например, согласование его важной заявки, вход в кабинет или смена пароля).  

Как рассказал старший директор по информационным технологиям Андрей Шевцов, при разработке кабинета использовались опыт и усилия сразу нескольких профессиональных команд — менеджеров и разработчиков ИТ блока НИУ ВШЭ (в том числе, опыт разработки ведущих автоматизированных банковских систем), компаний-разработчиков высоконагруженных личных кабинетов, а дизайн кабинета специально разработан Школой дизайна НИУ ВШЭ. Эталоном удобства пользователей и технологического совершенства при разработке кабинета стали популярные приложения (например, социальные сети) и онлайн-кабинеты крупнейших компаний и банков России.

А вот над разработкой единого мобильного приложения «Моя Вышка» почти целиком трудятся студенты НИУ ВШЭ (конечно, под руководством блока ИТ), приложение будет открыто в Google Play для всех желающих в ближайшее время. На первом этапе «Моя Вышка» включит в себя новое расписание учебных занятий, облачное хранилище Вышка.Диск, расписание и материалы Апрельской конференции, мобильный пропуск по технологии NFC (можно будет использовать по мере переоборудования турникетов). Функционал для телефонов iOS будет запаздывать относительно Android из-за длительных процедур взаимодействия с компанией Apple, которая ревностно относится к доступу сторонних мобильных приложений к «начинке» телефона.

Единый личный кабинет доступен по ссылке.

Новый единый личный кабинет еще молодая система, поэтому просим с терпением отнестись к неизбежным в таких случаях ошибкам, в случае появления вопросов и замечаний просим обращаться на выделенную линию поддержки — по электронной почте LK@hse.ru или по телефону 55-555, а с предложениями по участию в разработке или улучшению Единого личного кабинета — к старшему директору по ИТ Шевцову А.Ю. (ashevtsov@hse.ru).


© Коллекция Essentials/ iStock