• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

МИФЫ И СПЛЕТНИ

Мы решили в честь 25-летия Вышки и в связи с приближением Нового года подвести наши АНТИ-итоги и рассказать всем, кто еще не знает, самые интересные мифы и сплетни о ДИТ и Управлении развития ИТ. Начнем со стратегических сплетен и постепенно спустимся к бытовым, но не менее интересным сплетням.

Автоматизация сервисов разных подразделений Вышки является тайным планом захвата власти.

Скорее, тут правильно говорить о буржуазно-цифровой революции. Сейчас некоторые руководители считают процессы своих подразделений полностью своим личным делом (своеобразный «феодализм данных»). На практике это означает, что разного рода отчеты выдаются либо в бумаге, либо после переработки данных из систем. Автоматизация сквозных сервисных процессов не только делает данные доступными для общественного контроля, но и позволяет выпрямить процессы и снять бесполезную бумажную и ручную нагрузку на тысячи наших работников!  А вечно сопровождающие нас подозрения в планировании захвата мира мы воспринимаем с улыбкой, так как с таким же успехом можно обвинять врача, который делает вам рентгенографию, что он хочет вас обидеть, отнять ваши полномочия, вторгнуться в ваше личное пространство или разведать ваши секреты.


ДИТ – это большая бюрократическая машина.

Это, наверное, самый обидный миф. Начав с себя 2-3 года назад, мы практически совсем отказались от бумажных служебок, количество согласований при подключении к системам сократилось вдвое, при этом мы поддерживаем почти в 3 раза больше мероприятий, обслуживаем пользователей в 2 раза интенсивнее, ведем десятки проектов, что раньше представлялось совершенно невозможным. А еще все это стало дешевле, чем до старта активных преобразований.


Уберизация ИТ и других подразделений скоро сделает ненужными всех руководителей.

Что такое уберизация? Это отказ от промежуточных звеньев. Термин пошел от известного сервиса заказа такси, который научился связывать напрямую пассажира и водителя. А цифровые технологии помогли сделать этот процесс простым и быстрым. Мы делаем то же самое. Сейчас 99% всех обращений в ИТ происходят через онлайн систему Вышка-bpm, которая знает все бизнес-процессы ДИТ и управляет ими сама, ни линейные начальники ДИТ, ни руководители среднего и высшего ИТ звена в оперативной деятельности почти не участвуют. Думаете, они при этом стали не нужны? Нет! Нужны! Но теперь они работают только по проблемам (нечастым) или занимаются развитием! Чего мы и всем другим руководителям университета горячо желаем.


Если каждый раз оценивать работу инженера ДИТ на «единицу», то его обязательно уволят.

Не секрет, что каждый вторник руководство ИТ собирается на «разбор полетов», где выясняют причины низких оценок и способы улучшения ситуации. Кстати, подтверждается только половина низких оценок (оценивается 32% заявок, оценки ниже «четверки» имеют 1,5% оцененных заявок). Если инженеру ставят низкие оценки разные пользователи, то,  действительно, будет решаться вопрос о его переводе на другую территорию.



Если подать 10 одинаковых заявок на iMAC, то заявку гарантированно исполнят. 

Судя по тому, как часто мы сталкивается с такой ситуацией, это одна из самых любимых сплетен наших пользователей. И, конечно, многие запомнили, что все 10 одинаковых заявок приходится подавать через один и тот же сервис заказа оборудования в Вышке-bpm, так что, как это ни странно, мы в той же самой системе легко видим повторяющиеся или аналогичные заявки, даже если их вводят под разным «соусом» и разные работники. Есть такой анекдот, что если каждый житель Китая (а мы уважаем все страны и народы) введет на сервер Пентагона по 1 разу пароль «Мао», то  через миллиард попыток сервер Пентагона сдастся. Так вот, с нами такое не проходит!


Скоро инженеры будут приходить по заявкам совсем редко.

Сейчас в ДИТ внедряются не только онлайн системы подачи заявок, организации процессов оказания услуг и обучения, но и дистанционные технологии работы с оборудованием пользователей. А скоро мы инженеров вообще заменим роботами-андроидами (шутка, возможно).


Не только пользователи ставят оценки инженерам ДИТ, но и инженеры ДИТ ставят пользователям оценки.

Кстати, так делают службы заказа такси. Если водители дают низкую оценку пассажиру, то к такому пассажиру могут не поехать «хорошие» водители, а поедут «плохие». Скоро мы тоже будем ставить оценки нашим заказчикам, чтобы выявить необходимость повышения квалификации в области компьютерных знаний или в области информационной безопасности. И такой уберизации могут позавидовать многие корпорации!


На всех компьютерах установлены программы-шпионы для слежки за работниками Вышки.

Если Вы дочитали до этого места, значит, нам придется открыть страшную правду. Да, такие программы установлены на некоторых компьютерах, но для этого для них должны выполняться 3 условия, которые каждый для себя может проверить. Первое условие – компьютер должен быть вне домена (при включении не приходится вводить имя пользователя и пароль). Второе – не установлен антивирус. Третье – вы регулярно подключаете к нему флешки, полученные от уважаемых людей, в компьютерной грамотности которых вы не уверены. Хотите избежать слежки? Обращайтесь в ДИТ и заказывайте диагностику своего компьютера.