• A
  • A
  • A
  • АБB
  • АБB
  • АБB
  • А
  • А
  • А
  • А
  • А
Обычная версия сайта

«Мы сделали все возможное, чтобы остановить действия хакеров»

Цифровые ассистенты помогли обеспечить сопровождение международной научной онлайн-конференции факультета права НИУ ВШЭ «Международное правосудие: взгляд в будущее», которая состоялась несмотря на пожарную тревогу и Zoom-бомбинг. Рассказываем, как это было.

«Мы сделали все возможное, чтобы остановить действия хакеров»

© Pixabay

Научная конференция «Международное правосудие: взгляд в будущее» стала для Цифровых ассистентов вторым мероприятием, проведенным в дистанционном режиме, в рамках сотрудничества с факультетом права НИУ ВШЭ. В 2020 году студенты помогли провести в онлайн международную конференцию «The 3R Initiative: Re-thinking, Re-packaging and Rescuing World Trade Law».

3 дня
общая продолжительность работы Цифровых ассистентов на мероприятиях факультета права
Более 20 часов
отработали Цифровые ассистенты на онлайн-конференциях факультета
6 цифровых ассистентов
были вовлечены в работу

В этом году мероприятие прошло в экстремальных для любого онлайн-ивента условиях: видеоконференция подверглась массивной хакерской атаке, а в самом здании, где находились модератор и специалисты НИУ ВШЭ, обеспечивающие онлайн-трансляцию события, произошла пожарная тревога и, как следствие – экстренная эвакуация всех сотрудников, преподавателей и студентов: «Конференция находилась под угрозой срыва, однако благодаря оперативной технической поддержке и высокому профессионализму Цифровых ассистентов, которые продолжили работу и справились с экстремальной ситуацией, такого исхода удалось избежать. Ребята оказали бесценную помощь, и от имени факультета права мы хотим выразить искреннюю благодарность студентам», – говорит Марина Мурашко, заместитель заведующего Центром административного обеспечения факультета права НИУ ВШЭ.

По мнению Анны Шагаевой, студентки 3-го курса МИЭМ, которая участвовала в сопровождении 3-х онлайн-ивентов за время работы Цифровым ассистентов Вышки, во время проведения конференций никто не застрахован от непредвиденных обстоятельств. Справиться со стрессовой ситуацией помогли навыки, полученные в проекте — умение профессионально коммуницировать со участниками процесса, опыт командной работы и оперативного принятия решений: «Недоброжелатели подключились сразу после того, как наши коллеги были вынуждены покинуть здание университета из-за пожарной тревоги. Когда я осталась в онлайн наедине с переводчиками и гостями, к нам начали массово подключаться люди, которые загружали в чат неприемлемый контент и использовали нецензурные выражения. Совместно с организаторами мы сделали все возможное, чтобы остановить действия хакеров. В итоге спикеры смогли продолжить выступление». 

По словам Родиона Федотова, Цифрового ассистента, студента 2-го курса МИЭМ, работа на онлайн-конференциях – отличная возможность разнообразить свою деятельность в рамках проекта, а опыт быстрого реагирования, который необходим помощнику организатора, пригодится в любой сфере жизни: «Я рад, что несмотря на форс-мажор, нам удалось качественно модерировать сессии в течение 2-х дней. Необходимость концентрации внимания и максимальной вовлеченности в процесс проведения конференции на протяжении 8-ми часов подряд – непростая задача, но мы уже сталкивались с подобной работой, например в рамках проведения интенсива Архипелаг 2121.  Я определенно советую студентам попробовать свои силы на подобных мероприятиях — это интересный и очень полезный опыт».

Клычихина Олеся Васильевна
Начальник Отдела цифрового стратегического развития и партнерства Дирекции по обеспечению цифровой трансформации

Такие неординарные ситуации на деле проявляют базовые и продвинутые hard и soft-skills, полученные студентами – цифровыми ассистентами Вышки во время работы в нашем проекте. Повседневная работа позволяет «прокачать» полученные навыки и своевременно проявить их в условиях чрезвычайных ситуаций. На основе таких историй мы будем формировать практические кейсы и разбирать их во время обучения нового набора цифровых ассистентов.

Чтобы получить помощь Цифрового ассистента по вопросам использования цифровых сервисов университета, достаточно подать заявку в личном кабинете сотрудника на «Горячей линии Вышки». Узнать больше о проекте, а также подать заявку на участие можно на сайте Цифрового блока.